Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Три главных эволюционных тенденции в бизнесе

Билл Гейтс (эпизод книги "Бизнес со скоростью мысли", Москва; Эксмо, 2001 г.)

"Я собираюсь рассказать о десяти точках перегиба, которые кардинально изменят все отрасти промышленности", - сказал я банкирам. Мой друг Энди Гроув писал о различных точках перегиба, которые в разное время трансформировали те или иные отрасли. Я использовал его термин, "точки перегиба", чтобы обозначить десять значительных сдвигов в поведении клиентов. Все эти сдвиги связаны с электронной технологией, и все назревают именно сейчас. "Я собираюсь спросить вас, верите ли вы, что каждое из этих изменений случиться. Отвлекитесь от вопроса о том, как быстро это произойдет, просто скажите, верите ли вы, что они когда-нибудь реализуются. Если вы в это не верите, можете решать технологические вопросы так, как вы привыкли. Но если вы верите, что изменения произойдут и это всего лишь вопрос времени, то подготовку к ним необходимо начинать уже сегодня".

"Верите ли вы, что в будущем на работе люди будут каждый день использовать компьютеры для выполнения большей части своих задач? - спросил я. - Людей, которые хотя бы изредка применяют компьютеры, сегодня очень много, но даже в сфере интеллектуального труда многие работники пользуются своим ПК всего лишь несколько раз в день, и более того, могут день-другой обойтись вообще без компьютера. Вы верите, что сегодняшняя работа с бумажными документами будет заменена более эффективными электронными административными процессами?". Они верили, хотя и не вполне понимали, что нужно делать, чтобы перейти от бумаг в мир электронных технологий.

"Верите ли вы, что когда-нибудь большинство семей будут иметь компьютеры? - спросил я. - Сегодня в США компьютеров есть примерно у половины семей. В некоторых странах эта доля немного выше, но в большинстве остальных она значительно ниже". Я спросил: "Верите ли вы, что когда-нибудь компьютеры будут так же привычны в доме, как телефоны или телевизоры?". Они верили.

"Верите ли вы, что когда-нибудь большинство компаний и семей будут иметь высокоскоростные подключения к Интернету?" - спросил я. Они кивнули в знак согласия.

"Верите ли вы, что электронная почта станет таким же обычным способом связи между людьми на работе и дома, какими являются сейчас телефон и обычная почта? Сегодня даже среди обладателей компьютеров много таких, кто не пользуется электронной почтой. Изменится ли эта ситуация?". Они согласились, что изменится.

"Итак, если у большинства людей есть компьютер и они пользуются им каждый день, верите ли вы, что большая часть информации будет посылаться в цифровой форме? - спросил я. - Верите ли вы, что счета будут приходить в электронном виде? Допускаете ли вы, что заказывать все необходимое для ваших поездок можно будет через Интернет?". Они признали, что всё к тому идёт.

"Считаете ли вы, что цифровые приборы станут обычным явлением? - спросил я. - Верите ли вы, что цифровые устройства для фотографии, видео, телевидения и телефонов станут повсеместными? Ожидаете ли вы, что появятся и получат широкое применение и другие, новые виды подключаемых к Сети домашних электронных устройств?". Они признали, что это только вопрос времени.

Я спросил: "Ожидаете ли вы, что блокнотные компьютеры станут в конце концов компьютерными блокнотами?". Я пояснил, что под компьютерным блокнотом я имею в виду новое устройство, позволяющие делать записи так, как вы это сейчас делаете их в записной книжке, и носить с собою всю необходимую информацию, личную и деловую. Такое устройство иллюстрировало бы еще один аспект перевода всей информации в цифровую форму. И это, пожалуй, последняя "точка перегиба", которая должна проявиться.

"Что касается компьютерного блокнота, - добавил я, - заметьте, что, сколько информации вы бы в него не запихали, он не станет ни больше, ни тяжелее". Они посмеялись, потом с полминуты поговорили между собой по-немецки, и один из них сказал: "Мы сначала подумали, что вы сказали нечто смешное, но потом решили, что это весьма глубокая мысль".

"Может быть я зря занимаю ваше время? - спросил я . - Так вы согласны , что эти изменения когда-нибудь произойдут?". С этого момента у нас завязался диалог. Они переговорили между собой по-немецки. Тот банкир, который высказывался и раньше, ответил: "Мы привлекали консультанта по вопросам управления и пришли у выводу - да, такие изменения непременно произойдут. Когда это случиться - полностью изменится характер банковского дела".

"Когда же, по вашему мнению это произойдет?" - поинтересовался я. Их очередная дискуссия на немецком была дольше и оживленнее. Вернувшись к разговору со мной, они ответили: "Мы не собирались принимать такое решение здесь, но мы приняли его. Сначала мы хотели назвать срок в 20 лет, но потом решили, что уже в ближайшие 10 лет все эти "точки перегиба" либо произойдут, либо будут на самом пороге. Значит, и банковское дело будет абсолютно другим".

"Чтобы подготовиться к этим изменениям, - заметил я, - вы должны наладить движение электронной информации во всех частях вашей организации. Если вы это сделаете, вы будете готовы к трем главным изменениям в бизнесе, которые произойдут вследствие описанных мной цифровых "точек перегиба":

1. Большинство сделок между компаниями, компаниями и клиентами и между клиентами и правительством будет производиться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно их участниками. Посредники должны будут либо перейти к оказанию дополнительных услуг, представляющих ценность для контрагентов, либо просто исчезнуть.

2. Обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса, Сотрудники сервисных служб вместо рутинных элементарных задач будут заняты проведением содержательных персональных консультаций по важнейшим для клиентов вопросам, будь то проблемы, требующие решения, или пожелания по совершенствованию продуктов и услуг.

3. Скорость заключения сделки и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами приведет компании к необходимости перевода всей внутренней деятельности на электронные процессы, даже если они еще не сделали этого по соображениям эффективности. Компании будут использовать "электронную нервную систему" для того, для того, чтобы регулярно трансформировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивая адаптацию бизнеса к постоянным изменениям окружающей среды, вызываемым динамикой потребностей клиентов и действиями конкурентов.

... В завершение нашей беседы руководители немецкого банка задали мне сакраментальных вопрос - что делать? Каким образом лично они должны готовиться к приходу этого нового цифрового мира?. Мой ответ был прост - практиковаться в реальной работе с современными технологиями. Высшие руководители должны регулярно пользоваться электронной почтой и другими электронными инструментами, чтобы быть в курсе новых методов работы. Они должны знать, как выглядят веб-сайты конкурентов. Они должны стать пользователями Интернета и потребителями его услуг...

Освоение новой информационной среды топ-менеджерами началось в конце 1998 года. Опрос высших руководителей - читателей журнала Chief Executive - показал, что около половины из них пользуются Интернетом один-два раза в неделю и только 25 процентов делают это ежедневно - но есть и 11 процентов читателей, которые никогда в жизни не выходили в Интернет. Между тем многие, очень многие из ваших клиентов уже сегодня используют Интернет гораздо интенсивнее. Руководителю, который хочет видеть свою компанию на ведущих позициях в электронную эру, придется лично освоить Интернет в такой степени, чтобы четко представлять себе, какую роль сыграет переход к веб-стилю жизни в его отрасли, даже если такой переход займет не один год. Вам придется вместе с руководителями всех уровней вашей компании  глубочайшим образом изучить возможности новых технологий и тщательно продумать оптимальную стратегию их применения к вашему бизнесу.

Руководителям, не имеющим компьютера

 на рабочем столе, посвящается.

 

Кто должен руководить ИТ-проектом

Гейтс о важности плохих новостей

Гейтс об управлении знаниями

 

 

Размещено 16.02.04

Высказаться

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001