Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Путеводитель по книге Ричарда Дафта (Richard L. Daft)

Essentials of Organization. Theory & Design. Second edition. 2001 г by South-Western College Publishing. 3-е издание, СПб, Нева, 2001 г.

Начало

Каждая организация проходит через определенные стадии перемен. Иногда причина перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. В другом случае менеджеры компании сами могут прийти к мысли о необходимости фундаментальных изменений или поощрения тех или иных нововведений, но не всегда знают, как это сделать. Чтобы и далее действовать успешно, организации должны использовать многочисленные типы изменений. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статус кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке. В зависимости от стратегических нужд организации и требований внешней среды, менеджеры могут поощрять нововведения в одном или нескольких секторах организации. Для успешного осуществления перемен – тогда и там, где это необходимо,  - менеджеры применяют несколько методик.

Изменения  в технологии – это изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников, которые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность.

Изменения в товарах и услугах. Новые товары разрабатываются, как правило с целью увеличения доли рынка или освоения новых групп потребителей или клиентов. Столкнувшись с интенсивной конкуренцией иностранных компаний в машиностроительном бизнесе, компания Cincinnati Milacron трансформировалась в индустриального поставщика с полным обслуживанием, поставляя не только инструменты, но и все остальные сопутствующие изделия: пластики и химикаты. Сейчас станкостроение составляет всего одну четверть общих доходов «Милакрон». Новые изделия и услуги расширили рынок и это позволило 115-летней организации выжить, в то время как многие другие подобные предприятия в станкостроении исчезли.

Изменения в стратегии и структуре, стратегическом менеджменте, политике, системе вознаграждения, трудовых отношениях, системах контроля и информации, финансовой отчетности и планирования бюджета. Такие изменения чаще происходят сверху вниз.

Изменения в культуре имеют отношение к изменениям в ценностях, установках, ожиданиях, убеждениях и поведении сотрудников. Культурные изменения касаются того, как сотрудники думают.

Главной задачей при изменении управления организацией является достижение высоких производственных результатов, освоение новых методов работы, устранение рутинного труда и прочее.

стр. 256-257, 260-263, 270-275, 280-291, 298-299, 306-310, 340-347

Типы изменений, обеспечивающий стратегический отправной толчок в конкурентной борьбе.

1.        Технология

2.        Товары и услуги

3.        Стратегия и структура

4.        Культура

Для успешных перемен надо 5 элементов:

  • Идеи

  • Потребность

  • Принятие

  • Осуществление

  • Ресурсы

Источники конфликтов и использование рациональной и полит. моделей на стр. 316. Теория форс-мажоров Джеффри Пфеффера (Jeffrey Pfeffer) и Джеральд Каланчик (Gerald Calancik)

Читать книгу Р.Дафта "Теория организации и дизайн".

Высказаться 

Перейти в раздел статей

Перейти к книгам

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001