Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Диагностика организации коммерческой деятельности предприятия

Владимир Кеворков (генеральный директор компании "ДиВо", Москва)

https://www.marketing.divo.ru/

Диагностика состояния организации коммерческой деятельности предприятия проводится с целью выявления понимания целей и задач, стоящих в сфере маркетинга и сбыта, перед руководителями и сотрудниками разных структурных подразделений и оценку ими своей роли, места и степени ответственности в процессе достижения этих целей.

Для реализации этой задачи необходимо провести анкетирование следующих категорий сотрудников:
- высшего управленческого звена предприятия , в том числе руководителей служб коммерческой и внешнеэкономической деятельности, если она выделена в самостоятельное подразделение, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, маркетинга, персонала и ОТК (технического контроля);
- руководителей структурных подразделений служб коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, планово-экономической, производственной, конструкторско-технологической, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения ,маркетинга служб и ОТК (технического контроля);
- сотрудников служб маркетинга, сбыта, снабжения и внешнеэкономической деятельности. Обработать полученные результаты и представить их в табличной и графической форме (в виде диаграмм) по каждому вопросу и по всем группам анкетируемых, и со своими предложениями и комментариями направить руководителям всех структурных подразделений для рассмотрения и принятия решения.

Данное анкетирование рекомендуется проводить не реже одного раза в год сотрудниками службы внутреннего аудита предприятия или внешними консультантами.

АНКЕТА

1. Существует ли утвержденная рыночная стратегия Вашего предприятия (отметьте)?
- Да - Нет - Затрудняюсь ответить
Какие из ниже приведенных целей, по Вашему мнению, отражены или должны быть отражены в рыночной стратегии (отметьте)?
Рыночные цели:
-Увеличение доли рынка за счет увеличения объема продаж всего ассортимента
-Увеличение доли рынка только по отдельным видам продукции или товарным группам
-Увеличение доли рынка по всем товарным группам только в конкретных регионах.
-Увеличение доли рынка за счет расширения ассортимента (новые виды продукции или товарные группы)
-Увеличение доли рынка за счет расширения географии поставок продукции
-Диверсификация видов деятельности (в какой сфере)__________________________________
-Другие цели (укажите)____________________________________________________________

Экономические цели.
-Повышение финансовой устойчивости предприятия
-Повышение средней фактической рентабельности реализации всего ассортимента продукции
-Повышение среднего уровня заработной платы и компенсационных выплат сотрудникам
-Другие цели (укажите) ____________________________________________________________

Организация взаимоотношений с Потребителями.
-Совершенствование критериев оценки ценности (значимости) Потребителей
-Сохранение у имеющихся Потребителей их преданности предприятию
-Привлечение к сотрудничеству новых Потребителей из конкретных регионов или отраслей, приобретающих конкретные виды продукции/услуг в необходимых объемах и в определенные периоды времени
- Другие цели (укажите) _____________________________________________________

Продвижение бренда.
-Повышение степени узнаваемости бренда Потребителями.
-Увеличение числа преданных бренду Потребителей.
-Повышение оценочной стоимости бренда.
-Другие цели (укажите) ______________________________________________________

2. Известны ли Вам критерии ранжирования Потребителей предприятия (отметьте)?
- Да - Нет - Затрудняюсь ответить
Если "Да", то дайте краткое описание ценного (значимого) для предприятия Потребителя:
_________________________________________________________________________

3. Известны ли Вам основные причины ухода ценных (значимых) Потребителей к конкурентам (отметьте)?
- Да - Нет - Затрудняюсь ответить
Если "Да", то приведите их:
_________________________________________________________________________
.

 4. Оцените по 5 бальной шкале приоритетность следующих задач:

Наименование задачи Оценка
Разработка критериев оценки ценности (значимости) Потребителей и их ранжирования  
Внедрение систем CRM (организации взаимоотношений с Клиентами)  
Разработка типовых программ по удержанию и повышению степени преданности у имеющихся Потребителей  
Анализ спроса и его тенденций на отдельные виды продукции и товарные группы  
Анализ спроса и его тенденций на основные виды сырья и материалов  
Разработка прогнозов реализации по основным видам продукции (товаров) на период от 3 месяцев и более  
Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных критериев  
Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения у конкурентов  
Освоение новых видов продукции (услуг) и/или снятия с производства не пользующихся спросом  
Освоение новых сегментов рынка или диверсификация видов деятельности  
Эффективное ценообразование для разных видов продукции (услуг) и гибкая системы скидок  
Организация дилерской и агентской сети и/или анализ эффективности ее деятельности  
Поиск и привлечение к сотрудничеству новых Потребителей, в том числе на конкретные виды продукции (услуг), из определенных регионов и отраслей  
Оперативность организации обслуживания Потребителей при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции  
Оптимизация транспортных и логистических схем  
Совершенствование системы гарантийного обслуживания и/или сервисного сопровождения  
Организация и проведение эффективных рекламных и PR компаний, в том числе в Интернет  
Обеспечение структурных подразделений техническими средствами для взаимодействия по внутренней локальной сети  
Интеграция используемых подразделениями предприятия программных продуктов в единый информационный ресурс  
Внедрение регламентов (стандартов) взаимодействия структурных подразделений и эффективной системы контроля за их соблюдением  
Разработка критериев оценки эффективности работы сотрудников структурных подразделений и оптимизация методов их стимулирования  

5. Оцените по 5-ти бальной шкале степень оперативности и достаточности предоставляемой структурными подразделениями информации.

Наименование задачи Оценка
Анализ текущей конъюнктуры рынка по товарным группам (ключевым видам продукции) и возможных тенденций ее изменения в целом и/или по регионам, категориям Потребителей и Конкурентам  
Анализ структуры мотивов обращений Потребителей по фактическим запросам о приобретении продукции/услуг и динамики их изменения  
Анализ причин ухода ценных (значимых) Потребителей к Конкурентам, неудовлетворенного и отложенного спроса и динамики их изменения  
Сравнительный анализ стратегий организации взаимоотношений с Потребителями на предприятии и у основных Конкурентов  
Анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса, причин ухода и ее динамики особо ценных Потребителей  
Оценка технических характеристик, потребительских свойств, качества реализуемых видов продукции (услуг), организации гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения с точки зрения Потребителя и динамики их изменения  
Прогноз объема реализации продукции (услуг) на период от 3-х месяцев и более в развернутом ассортименте  
Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом планово-экономических, производственных и рыночных показателей  
Анализ ассортиментной, ценовой, рекламной политик, организации товародвижения, гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения основными Конкурентами  
Обоснование целесообразности расширения (сужения) ассортимента по товарным группам или отдельным видам продукции пользующихся/не пользующихся спросом у Потребителей  
Мониторинг цен основных Конкурентов и обоснование установления размера окончательной отпускной цены, видов и размеров скидок  
Анализ эффективности организации взаимоотношений предприятия с дилерами, дистрибьюторами и агентами на предприятии и у основных Конкурентов  
Анализ текущего порядка взаимодействия с Потребителями при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции на предприятии и у основных Конкурентов  
Обоснование целесообразности внесения изменений в организацию гарантийного обслуживания и сервисного сопровождения  
Обоснование целесообразности внедрения новых логистических схем  
Обоснование целесообразности проведения рекламных, PR и спонсорских акций, оценка эффективности уже осуществленных  
Сравнительная оценка популярности у Потребителей брендов Предприятия и его основных Конкурентов  
Анализ целесообразности внедрения проектов по электронной коммерции (создание собственной торговой площадки или Интернет-магазина) и оценка эффективности уже реализованных проектов  

6. Какие службы, по Вашему мнению, должны принимать участие, в том числе и нести ответственность, за решение ниже перечисленных задач (отметьте цифрой "1", службы принимающие участие в решении задачи, цифрой "2" - службу, ответственную за её решение)?

Составляем матрицу. где по горизонтали отмечены службы, по вертикали задачи.

1 - Маркетинг, 2 - Сбыт, 3 - Снабжение/закупки, 4 - Конструкторско-тех. 5 -ВЭД, 6 - Планово-экономическая, 7 - ОТК, 8 - Производство, 9 - Сервис, 10 - Персонал, 11- Другие.

Наименование задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Удержание и повышение степени преданности у имеющихся Потребителей                      
...                      
  • Привлечение новых потребителей.

  • Фиксация запросов Потребителей продукции /услуг при обращениях структурные подразделения, в подразделения, в том числе от Партнеров, в Call-Center и на выставках.

  • Анализ конъюнктуры рынка по товарным группам и основным видам продукции /услуг.

  • Анализ конъюнктуры рынка по основным видам сырья и/или подготовка проведения тендера для поставщиков.

  • Составление планов продаж и производства в развернутом ассортименте.

  • Организация и проведение пробных продаж (тестирования рынка).

  • Анализ ассортимента реализуемых видов продукции с учетом производствен
    ных, планово-экономических и рыночных показателей.

  • Разработка предложений по расширению / сужению ассортимента выпускаемой продукции.

  • Ценообразование на разных типах рынков и при разных видах и формах оплаты, разработка гибкой системы скидок.

  • Организация обслуживания Потребителей при заключении договоров и оформлении документов по отпуску / отгрузке продукции.

  • Выполнение обязательств по заключенным с Потребителями договорам.

  • Организация эффективного участия в выставках и ярмарках.

  • Формирование корпоративной культуры предприятия и регламентов (стандартов) взаимодействия между подразделения
    ми.

7. Чем, по Вашему мнению, более всего мотивировано обращение Потребителей на предприятие (проранжируйте - присвойте места от 1-го и далее - в соответствии со степенью убывания значимости)?

Место Показатель
Уникальность (отличительность) всего или отдельных видов продукции/услуг
Полнота и многообразие ассортимента, в том числе возможность приобретения сопутствующих видов продукции/услуг
Качество продукции
Уровень цен
Система скидок
Виды и формы оплаты
География предприятия
Логистика
Доступность получения оперативной информации о наличие продукции на складе предприятия, ее цене, условиях оплаты и поставки, в режиме реального времени, в том числе через Интернет
Организация взаимодействия с Потребителями при заключении договоров и отпуске/отгрузке продукции
Строгое соблюдение предприятием принятых на себя договорных обязательств перед Потребителем
Известность бренда
Иное

8. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять в первоочередном порядке, с целью повышения эффективности в реализации рыночной стратегии (проранжируйте - присвойте места от 1-го и далее - в соответствии со степенью убывания значимости)?

Место Мероприятие
  Повысить степень взаимодействия структурных подразделений в процессе подготовки принятия решений, строго регламентировать процедуры и сроки их согласования, ввести дополнительное стимулирование за высокую исполнительскую дисциплину в процессе принятия решений
  Делегировать дополнительные полномочия руководителям структурных подразделений в процессе принятия управленческих решений с возложением на них всей полноты ответственности за них
  Повысить степень компьютерного и программного обеспечения деятельности структурных подразделений и организации их взаимодействия по внутренней локальной сети
  Определить критерии оценки эффективности выполненных работ службами маркетинга и сбыта и эффективные методы стимулирования труда их сотрудников
  Провести обучение управленческого персонала предприятия основам маркетинга взаимоотношений с Потребителями
  Определить порядок и периодичность проведения аудита организации взаимоотношений с Потребителями на предприятии
  Другое

Ф.И.О __________________________________________________________

Наименование подразделения ________________________________________________

Занимаемая должность_____________________________ Тел.(служ.)

Высказаться по поводу

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001