Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Матрица взаимодействия между процессами

Mark Kaganov, A Process Interaction Matrix, Quality Progress, October 2004. Подготовил В. Алексеев для журнала "Методы менеджмента качества", N 4, 2005 г.

В одном из разделов стандарта ISO 9001:2000 (пп. 4.2.2с) есть требование, касающееся разработки Руководства по качеству, "содержащего описание взаимодействия между процессами системы менеджмента качества".

В различных компаниях были применены свои подходы к реализации этого требования. Одни занимались построением сбивающих всех с толку блок-схем процессов, другие - таблиц перекрестных ссылок между процессами. Ниже приведен полезный метод по описанию взаимодействия процессов, разработанный одной небольшой компанией QW.

Компания поставила цель - добиться соответствия своей деятельности требованиям стандарта ISO 9001:2000, в связи с чем её руководство приняло решение разработать и внедрить документацию, охватывающую все требования стандарта, включая и то требование, которое касается описания взаимодействия процессов. Сформированная для выполнения этой задачи группа попыталась представить взаимодействие процессов в виде традиционной блок-схемы, оказавшейся впоследствии очень сложной для восприятия, а это не устраивало руководство компании.

Чтобы преодолеть возникший барьер, группа разработчиков документации провела "мозговой штурм" для выработки нового метода описания указанного взаимодействия. Члены группы установили, что процессы в компании подразделены на два типа: процессы, относящиеся к созданию продукции, и процессы, относящиеся к системе менеджмента бизнеса.

К процессам первого типа относится деятельность по анализу рынка, проектированию и разработке продукции, её верификации, валидации, выпуску и поставке. Процессы системы менеджмента бизнеса включают управление документацией, несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями, проведение анализа системы со стороны высшего руководства, внутренних аудитов, процессы коммуникации, управления записями, а также ресурсами и информационными технологиями.

После анализа процессов члены группы обнаружили, что большинство, относящихся к системе менеджмента бизнеса, имеют многочисленные перекрестные связи. Например, на входе процесса анализа со стороны высшего руководства могут быть результаты корректирующих действий , коммуникаций или внутренних аудитов. На входе процесса проведения внутренних аудитов - данные от всех процессов внутри компании, а его выход является входом для всех этих процессов.

Процессы создания продукции в этом смысле оказали более "линейными". Например, в результате анализа рынка напрямую инициируется деятельность по проектированию и разработке продукции. Результаты этого процесса должны быть верифицированы. Далее можно приступить к валидации проекта, а это ведет к началу выпуска продукции и распространению информации о её наличии.

В результате группа разработала представленную здесь матрицу взаимодействия между процессами.

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001