Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



 

Выпуск третий (3)

Если учебники по Качеству так плохи, то как учить, учиться и что делать?

Материал связан со страницами

Владимир Шпер, 17.05.2006. 

Прочитав заметку Н.П. Плетневой "Без грифа – ничтО, а с грифом – нЕчто" (ММК, 2006, №4, с.31), я решил написать эту реплику, т.к. среди двух недавно изданных учебников по качеству, увидел книгу Басовского Л.Е., Протасьева В.Б. "Управление качеством: Учебник" (М.: Инфра-М, 2005). Дело в том, что я уже писал о предыдущем издании этого учебника в своей заметке "Об учебниках по управлению качеством с точки зрения TQM" (СТК, 2001, №10, с.57-58). Настоящее издание слегка подретушировано, однако, в нем по-прежнему есть целые куски, аккуратно переписанные с хорошо известной книги Дж. Харрингтона "Управление качеством в американских корпорациях" (М.: Экономика, 1990). Тем не менее, эта книга рекомендована министерством образования РФ в качестве учебника для студентов ВУЗов.

Поэтому лично мне представляется, что тут надо не столько дискутировать – ведь все согласны, что учебники должны быть качественными и не имеют права давать устаревшую информацию, сколько обсудить, что конкретно мы все вместе можем сделать, чтобы подобные ситуации не могли повториться.

Вот мои предложения:

- создать экспертный совет по качеству учебников по качеству при Академии качества и при участии ВОК,  РИА СТК и научной общественности в лице наших читателей;

- организовать деятельность этого совета так, чтобы она была совершенно открыта для всех заинтересованных лиц, например, с помощью публикаций планов заседаний и принятых решений в Интернете со свободным доступом на них всех желающих. Сформировать состав совета с учетом мнений специалистов всех регионов;

- поручить этому совету планомерно проанализировать все изданные за последние несколько лет учебники, и опубликовать результаты этого анализа не только в журналах РИА СТК, но и на страницах массовой печати, а также довести их до сведения министерства образования и основных издательств;

- предложить министерству образования рекомендовать в качестве учебников по качеству только те книги, какие будут одобрены данным Советом.

Ключевые слова статьи: 

менеджмент | качество | СМК | обучение | маркетинг | управление | генеральный | страх | мотивация | бизнес | TQM | lean | бережливое производство | kinsmark | система | учебники  I ISO 9000

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001