Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Новости журнала "Методы менеджмента качества"

Владимир Шпер, март 2009 г.

Абрахам Маслоу

Этот выпуск Вестей я решил посвятить великому американскому психологу Абрахаму Маслоу, фигура которого до сих пор не попадала под "колпак" Вестей.  Поиск как обычно в Google дал около 20500 ссылок в русскоязычном Интернете и свыше 400000 в англоязычном. Вот самые интересные из первых страниц поиска.

На страничке https://maslow.hpsy.ru/biography.php приведена статья С. Степанова, излагающая биографию А. Маслоу. На том же сайте на страничке https://maslow.hpsy.ru/publication.php приведены гиперссылки на статьи и книги А. Маслоу в русскоязычном Интернете, а также очень большое число ссылок на статьи о А. Маслоу, либо излагающие и развивающие его теорию.

Посвященную Маслоу статью на Маркусе читайте тут 

А. Маслоу считается основателем так называемой гуманистической психологии, хотя большинство читателей слышали о нем, как об авторе знаменитой пирамиды потребностей (которую, кстати, можно посмотреть на той же странице Интернета).

Отрывок из книги "Мотивация и личность", посвященный теории потребностей, размещен на странице https://flogiston.ru/library/maslow. На том же сайте на страничке https://flogiston.ru/library/maslow_2 можно познакомиться с отрывком из другой книги А. Маслоу – "Психология бытия", посвященном так называемым пиковым переживаниям. Хочу обратить внимание читателей, что концепция пиковых переживаний по Маслоу представляются мне очень близкой к понятию о потоке, разработанному М. Чиксентмихайи, о чем "Вести" писали сравнительно недавно (2006, №11, с.58-59).  Где-то рядом расположено и то, что обычно понимают под Дзен-состоянием. В любом случае, как ни называй – это состояние наивысшего счастья, когда человек настолько поглощен тем, чем он занимается в этот момент, что забывает обо всем окружающем его внешнем мире, забывает о всех своих проблемах и т.д. и т.п.

На странице www.marketing.spb.ru/lib-around/maslow.htm воспроизведена 14-я глава из книги Дж. Шелдрейка "Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации", посвященная А. Маслоу.

Книга "Мотивация и личность" есть практически во всех Интернет-магазинах, например, https://my-shop.ru/shop/books/155375.html?partner=00519 . Книга "Маслоу о менеджменте" нашлась только в одном месте - www.libex.ru/detail/book154432.html. Там же есть книга "По направлению к психологии бытия" - www.libex.ru/detail/book148265.html .

Наконец, множество картинок, так или иначе связанных с именем А. Маслоу. В частности, там можно найти его портреты разных лет, невероятное число различных пирамид потребностей, карикатуры и шаржи, навеянные теорией потребностей и т.д. (более 20000 картинок).

В заключение хочу привести адрес одного англоязычного сайта, который показался мне довольно богатым по содержанию - www.abraham-maslow.com/amIndex.asp . Сайт называется "Абрахам Маслоу. Отец современного менеджмента". Из него я, в частности, узнал, что знаменитая цитата, которую многие приводят в разных обстоятельствах: "Если единственный инструмент у вас в руках – это молоток, то любая проблема начинает напоминать гвоздь" – оказывается принадлежит именно Абрахаму Маслоу.

Немного новостей

На сайте CIG Business Consulting - www.cig-bc.ru/press/108/?i_695=108464 - опубликованы данные об исследовании налоговой нагрузки и уровня администрирования в 181 стране мира на примере модельной компании, занимающейся производством и розничной продажей цветочных горшков. Эффективная ставка налога на прибыль в России оказалась самой низкой среди стран G8 и стран BRIC – 18%. Что касается администрирования, то Россия оказалась на 134 месте по этому показателю.

"Гибкая организация труда приносит пользу всем" – главный вывод довольно большого материала, опубликованного на странице www.management.web-standart.net/articles/1333 . В частности, она повышает преданность работников, помогает удерживать их и повышает эффективность их труда, привлекает высоко мотивированный персонал и помогает удовлетворить потребность в рабочей силе в периоды нехватки квалифицированного персонала, способствует решению семейных проблем и проблем равноправия полов, сокращает количество невыходов на работу, способствует экономии ресурсов и т.д.

На том же сайте на страничке www.management.web-standart.net/news/2008/10/01/3025 приведена информация о том, что 72% работодателей не обращают внимания на наличие у кандидата степени MBA. В рамках исследования было опрошено 125 представителей HR-департаментов крупнейших российских и западных корпораций производственного, финансового, консалтингового, телекоммуникационного, автомобильного и IT секторов.

На страничке https://charactercounts.org/programs/reportcard/index.html опубликованы результаты обзора, выполненного институтом Джозефсона (Josephson Institute). В нем изучалось, как американская молодежь соблюдает некоторые этические принципы человеческого общежития. Обзор охватывает около 30000 студентов. Вот некоторые его результаты. 35% юношей и 26% девушек признались в воровстве из магазинов за прошедший год. 49% юношей и 36% девушек сознались, что иногда ради денег они врут. 83% учащихся общественных и религиозных частных школ признались, что врут родителям о важных проблемах. 64% учащихся сознались, что они прибегали к обману при тестировании, причем в обмане на экзаменах гендерная разница отсутствует. 36% использовали Интернет для списывания. Наконец, 26% признали, что соврали по крайней мере один-два раза, отвечая на вопросы данного исследования. И, как заключение из этих замечательных данных: 93% опрошенных заявили, что они удовлетворены своим моральным уровнем и характером, а 77% сказали, что если речь пойдет о правильном поведении, то я веду себя лучше, чем большинство тех, кого я знаю.

Одно из ведущих мировых изданий "The New York Times"  в заметке www.nytimes.com/2008/12/12/business/worldbusiness/12yen.html?_r=1 обращает внимание на то, что японские компании продолжают инвестиции в свое развитие. В качестве одного из примеров указано на продолжение строительства нового комплекса по производству плоско-панельных LCD телевизоров, стоимостью 10 млрд. долларов, которое ведет компания Sharp (Комплекс должен будет производить 13 миллионов телевизоров к 2010 году, и создаст около 10000 рабочих мест).

В журнале "Секрет фирмы" №41 от 20.10.2008 опубликован материал "Азиатские черты Сбербанка" - www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1041560. В нем идет речь о том, что Сбербанк в рамках осуществления программы перемен начал внедрять lean-менеджмент. Внедрение бережливого производства началось в Сбербанке в июне 2008 года с эксперимента в двух отделениях, одно из которых находится в Москве, другое – в Нижнем Новгороде. Самый "громкий" на сегодня результат, по данным автора публикации (С. Кашин) – это отмена обеденных перерывов в сберкассах (сотрудники теперь работают с плавающим графиком обеда). Руководитель проекта – Денис Бугров – рассчитывает на 30%-е повышение производительности труда работы отделений Сбербанка.

В январском номере "Quality Progress" опубликована заметка "Большая Тройка: будет ли помощь достаточна?" -  . В ней утверждается, что качество американских автомашин не уступает японскому. В частности приведены такие цифры: число дефектов на автомобиль у японцев равно 0,9, а у американских изготовителей – 0,95. В чем же разница? По мнению автора заметки, это фактор восприятия качества, сложившийся за прошлые годы, плюс очень большая разница в расходах. Вот некоторые приведенные в материале цифры:

Федеральные налоги у Дженерал Моторс – 37,16 млрд. долларов, у Тойоты – 7,61 млрд.

Годовой доход генерального директора у Форда 21,7 млн. долларов (2007), у Тойоты – 900000 (2005).

Средняя часовая оплата рабочих (с бонусами) у большой тройки равна 72,21 доллара, у Тойоты и Хонды – 48 долларов.

К стоимости каждой изготовленной в Америке машине добавляются 2300 долларов – расходы на социальное обеспечение и пенсионные расходы.

И есть ещё одно, что отличает большую тройку от Тойоты: Тойота создала невероятно мощную культуру непрерывного совершенствования, когда каждый отвечает за качество каждый день. Именно к этому по мнению автора, и должны стремиться американские автопроизводители.

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001