Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Рынки предсказаний (Prediction Markets)

Владимир Шпер, новости ММК май 2009 г., размещено у нас 19.02.2010.

Этот выпуск Вестей посвящен так называемым рынкам предсказаний - статистическому инструменту, идея которого вряд ли могла появиться ещё несколько десятилетий тому назад. Рынки предсказаний – это такие рынки, целью которых, согласно определению на сайте Википедии - является создание прогнозов. Как поясняется далее на том же сайте: "На таких рынках создаются активы, чья конечная денежная стоимость связана с определенным событием (к примеру, будет ли следующий американский президент республиканцем) или параметром (к примеру, каковы будут продажи в следующем квартале). Таким образом, текущие рыночные цены могут быть интерпретированы в качестве прогноза вероятности определенного события, или значения параметра. Можно сказать, что рынки предсказаний структурно напоминают букмекерские, однако, без какого-либо риска для букмекера.

У рынков предсказаний есть и другие названия — предикативные, прогнозирующие, информационные рынки, идейные фьючерсы, событийные производные, а также виртуальные рынки".

 Поиск как обычно в Google дал около 155 русскоязычных ссылок, и более полутора миллионов англоязычных, что говорит о малой пока ещё распространенности этого инструмента в России.

Как обычно я рассказываю о самых интересных из первых рядов, но сначала несколько примеров из той же статьи в Википедии об использовании рынков предсказаний известными корпорациями:

        Hewlett-Packard в некоторых своих подразделениях использует рынки предсказаний для прогнозирования продаж.

        Intel в журнале «Harvard Business Review» (апрель 2003) затронула тему рынков предсказаний, относительно управления производственными мощностями.

        Microsoft запустила рынки предсказаний в качестве внутренних «пилотных» проектов.

        Google в своем официальном блоге подтвердил, что использует рынки предсказаний для внутренних нужд компании.

        Газета «The Wall Street Journal» сообщила, что General Electric использует рынки предсказаний для создания новых бизнес идей.

На сайте журнала "Компьютер-Пресс" используется термин "предсказывающие биржи".  Здесь этому инструменту дано следующее определение: "Предсказывающие биржи» (Prediction markets) — особая форма сетевого коллективного интеллекта (Networked collective intelligence), в котором группа людей предсказывает определенные события посредством анализа механизмов продажи и покупки чего-либо на фондовой бирже. «Предсказывающие биржи» появились как альтернатива рейтинговым агентствам". Согласно информации этого сайта технология находится на стадии лабораторных разработок.

На сайте "Вестник McKinsey" опубликован материал (автор Рене Дай) под названием  "Биржа прогнозов и будущее компании". Он сопровождается публикацией сокращенного варианта дискуссии, прошедшей на недавней конференции McKinsey в Дубае, и посвященной биржам прогнозов — их потенциалу, а также организационным и правовым проблемам, с которыми могут столкнуться основавшие их у себя компании. В конце этого материала приведены советы, как создать рынок предсказаний в своей компании.

Статью К. Сонина в журнале "SmartMoney" о рынках предсказаний применительно к прогнозам политических событий (типа итогов выборов) можно посмотреть тут .

На сайте "Prezentation.ru" есть материал, озаглавленный "Коллективный разум в действии". В нем, помимо ряда примеров рынков предсказаний, приведены гиперссылки на соответствующие страницы в Интернете. В частности, приведен адрес списка статей по данной теме (правда, все на английском).

Специализированный журнал о рынках прогнозов расположен тут.

Наконец, в июньском номере журнала "В мире науки" опубликована статья "Когда рынки точнее опросов" (автор – Гэри Стикс) - www.sciam.ru/2008/6/nauka.shtml . Правда, по указанному адресу читатель найдет лишь начало статьи, а за полным её текстом вас отошлют к печатной версии журнала.

И о Качестве. На сайте журнала "Quality Progress" в рубрике "Самые популярные публикации" размещена (не новая) статья Дж. Дью "Семь смертных грехов менеджмента качества". Она идет под шапкой "Анализ коренных причин", поскольку автор предлагает в качестве коренных проблем менеджмента качества следующий список:

  •  Ориентация на бюджетные соображения в большей степени, нежели на качество.

  • Ориентация на соблюдение сроков в большей степени, нежели на качество.

  • Ориентация на политические соображения в большей степени, нежели на качество.

  • Высокомерие.

  • Отсутствие фундаментальных знаний, исследований или образования.

  • Излишняя вера в имена и титулы.

  • Практика авторитарного поведения, ведущая к эффекту, противоположному вовлечению.

Перейти в библиотеку

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001