Тайна игры в домино
Юрий Бурков, журнал «Наука и
религия» N 5, 1989 г.
Как проверить правильность новой идеи!
Прежде всего — опытным путем. Пусть идея —
из области символики и мифа: если она,
исходя из новых посылок (порою найденных
интуитивно), согласуется с учениями
древности, значит, ею можно пользоваться
для объяснения забытых, но глубоко
неслучайных явлений современной культуры.
В данном случае речь идет о домино, точнее, о
той системе представлений, которая,
возможно, скрывается за игрой, знакомой с
детства.
Много веков назад великие жрецы Египта
собрались на совет. И сказал первый жрец: «Враг
приближается к священной стране Кеми.
Звезды указывают, что на этот раз не устоять
царству фараонов. Нам остается одно —
сохранить наше Знание для тех поколений,
которые придут после. Но как?» И сказал
второй: «Нужно доверить Знание Добродетели.
Пусть лучшие люди понесут его сквозь века».
Но тут встал третий жрец: «Добродетель —
самая хрупкая в мире вещь. Когда она нужна,
ее труднее всего найти. Доверим сохранение
Знания Пороку. Порок был и будет всегда,
пока существует человек». И тогда была
придумана азартная игра — служительница Порока.
Из века в век игроки передавали друг другу
изображения таинственных фигур и знаков,
сделанные жрецами, не понимая истинного,
скрытого их значения.
И Тайное Знание дошло до нашего времени в
зашифрованном виде...». Интересно
рассмотреть с этой точки зрения игру в
домино. По мнению П. Глобы, домино имеет
космическое происхождение и берет начало
от мистерий. Известно, что «...в архаичных
культурах число и счет были
сакрализованными средствами ориентации и «космизации»
вселенной. С их помощью всякий раз, когда
это было нужно, репродуцировались
структура космоса и правила ориентации в
нем человека».
Для того, чтобы выяснить происхождение и
значение слова домино, обратимся к словарям.
В энциклопедическом словаре Брокгауза и
Эфрона дается следующее пояснение:
1) Домино — так называлась прежде в Италии
и Испании зимняя одежда духовных лиц — род
плаща, накидывавшегося на плечи, с меховым
капюшоном для защиты от непогоды. Со второй
половины XVI века домино стали называть
накидку, которую носят в маскараде вместо
характерного костюма. В настоящее время это,
обыкновенно, черный или другого цвета плащ,
с капюшоном.
2) Домино — распространенная игра костями,
разделенными на два поля, с черными точками,
называемыми очками. Кости приставляются
играющими одна к другой так, чтобы рядом
приходились поля с одинаковым числом очков.
Игра домино распространялась с юга на север;
в первой половине прошлого века из Италии
она перешла во Францию, а затем в Германию и
Россию. Это игра заграничных кофеен по
преимуществу».
В
Советском энциклопедическом словаре
происхождение этого слова объясняется
следующим образом: «Домино — французское и
итальянское domino, от латинского dominus —
господин». Католические священники
обращаются к народу в начале каждой части
мессы с таким приветствием: «Dominus vobiscum» (лат.
«Господь да пребудет с вами»). Тот же корень
имеет латинское слово доминанта [лат. dominans (dominantis)
господствующий] — главенствующая идея,
основной признак или важнейшая составная
часть чего-либо.
Если предположить, что в домино
зашифрована господствующая система
устройства мироздания — Универсальный
Закон Гармонии макро и микрокосмоса, то,
разложив кости определенным образом, можно
получить ключ к разгадке сокровенной
структуры Космоса и Человека. При поиске
необходимой комбинации я ориентировался на
то, что игра в домино имеет семь цифровых
знаков (от 0 до 6). А ведь во многих древних
трактатах число семь считается магическим.
В результате получилась структура,
изображенная на рисунке1.
Семь разновидностей слоев напоминают о
семиричном строении вселенной, о семи
планах бытия, которые мы встречаем в
древнейших эзотерических системах
индуизма, буддизма, в суфизме и так далее.
Такие представления сформировались и в
рамках других духовных направлений и школ.
Например в теософии, в учении Г. И. Гурджиева,
о котором рассказывает П. Д.Успенский.
Вернемся теперь к рисунку 1 и каждой цифре
поставим в соответствие цвет. Сделаем это
по принципу расположения цветов в радуге и
в спектре: 6 — красный, 5 — оранжевый, 4 —
желтый, 3 — зеленый, 2 — голубой, 1 — синий, 0
— фиолетовый. В результате получим рисунок
2 (см. 3-ю стр. обложки). На этом рисунке более
наглядно отображены представления о
многослойности мироздания и о присутствии
вибраций более высокого слоя в более низком.
Поясним это положение. В соответствии с
рисунками 1 и 2 седьмой слой соответствует
седьмому плану Бытия (физическому),
вибрации которого содержат в себе вибрации
шести более высоких планов; шестой —
шестому (астральному) плану Бытия, вибрации
которого содержат в себе вибрации пяти
более высоких планов; пятый — пятому (ментальному)
плану Бытия, вибрации которого содержат в
себе вибрации четырех более высоких планов.
Далее четвертый духовный план, третий план
нирваны, второй план Бога, первый план
Проявления — аналогично содержат в себе
вибрации более высоких планов.

Согласно этой структуре строится вся
многомерная вселенная и мироздание — от
атома до звезд, включая и человека с его
семью телами.
Эти рисунки отображают не только схему
устройства мироздания, но и позволяют
проследить процесс эволюции, то есть
переход с одного слоя на другой. Движение
осуществляется по слоям таким образом, что
при прохождении пути по горизонтали от 5/6 до
0/6 последнее состояние позволяет перейти на
более высокий шестой уровень,
присоединившись к 5/5, но уже справа от оси.
Если изобразить это движение в трехмерном
пространстве, то выявляется спиралевидный
переход с седьмого слоя на шестой (рисунок
3). Аналогичным образом осуществляется развитие
процессов по всем слоям.
Если теперь предположить, что
главенствующий принцип Бытия и Материи был
зашифрован в различных символах и был дан
людям различных эпох и культур, мы
неминуемо обратим свой взор на семь нот
нотного ряда. Еще пифагорейская наука трактовала
лад и музыкальную гармонию как отражение
мировой гармонии, без которой мир распался
бы, то есть рассматривала лад как модель мира
— микрокосм. Так же объяснялись гармония и
лад, то есть на основе теории числа.
Обозначим соответствующими нотами каждый
слой (рисунок 4). В музыке помимо
существующего обозначения нот — до, ре, ми,
фа, соль, ля, си применяется более древнее
обозначение латинскими буквами: С, D, Е, F, G, А,
Н. Я латинском письме существует традиция
сокращенного написания слов по заглавным
буквам. Каждой букве соответствует не
сколько определенных
слов. Если выбрать следующие значения
слов:
Очевидно, что «гениальное золотое
наследие» — это универсальное знание,
которое бережно сохранялось и сохраняется
Братством для человечества. Иногда люди
достигают такого уровня духовного
совершенства, который позволяет им
воспринять сохраняемое наследие. Вспомним
книгу «Братство» из серии «АгниЙога»...

Игра в домино пользуется широкой
популярностью в нашей стране. Возможно, это
не случайность и расклад костей в известной
всем игре в «козла» отражает хаос
современной жизни. Следует заметить, что
как бы ни развивались события в нынешнем
варианте игры, все равно игроки приходят к «козлу».
Обратите внимание, в оккультизме козел
символизирует дьявола. Таким образом, в домино
символически отразилась духовная и
нравственная деградация человечества,
когда поиск сокровенной сути Бытия и
Мироздания был подменен «козлом», а жизнь
обратилась в опасную игру с силами разрушения
и хаоса.
Давайте расширим изображение так, как
показано на рисунках 5 и 6 (см. 3-ю стр. обложки).
Получаем схемы, которые по форме и по
структуре сходны с пирамидами.
Мифы многих народов упоминают о «лестнице»,
которая связывает «верх» и «низ». Возможно,
эти рисунки отображают взаимосвязь «верх»
— «низ». Общее можно найти и с
представлениями людей о «Мировом древе»,
которое имеет ствол, ось и корни.
Глядя на эти рисунки, вспоминаешь
прозрение великого Данте о семи кругах ада
и седьмом Небе, а также извечные
представления народов Земли о силах света и
тьмы, о взаимодействии универсальных
принципов женского и мужского начал инь и
ян...
Изложенное выше является гипотезой,
которая требует развития и фактического
подтверждения в различных областях
человеческого знания.
1. См.Вяткин А. «Таро» — ключ от закрытого
храма // Наука и религия, 1989, N1.
2. Мифы народов мира. М., 1982. Т. 2. С. 629 – 631.
3. Наименования планов Бытия данs по книге
Чаттерджи, Бр. Сокровенная религиозная философия
Индии. Калуга, 1914.
Высказаться
|