От качества видения к качеству
управления
декабрь 2003 -октябрь 2009
Одним
из учебных продуктов Кинсмарк
Group является цикл консультаций и курсы
по поведенческой экономике и
организационному поведению. Курс был
разработан Еленой
Маркушиной и предложен в двух версиях
активным посетителям сайта "Управление
изменениями в компании". Отвечая на
многочисленные вопросы о методиках и
кейсах, мы опубликовали 05.12.03 интервью с
одним из цитируемых методологов. Ерик Берн (автор
трансакционного анализа и теории игр) и
другие классики, увы, недоступны для
общения. Тем ценнее знакомство с нашим
соотечественником, автором практической
концепции системного мышления Виктором
Константиновичем Толкачёвым (интервью).
На курсе даются основы
"Социально-ролевой геномики", разъясняется суть навыка
определения кода персональной роли человека в социуме. Курсисты осваивают Анализ
и Прогнозирование Генетически Обусловленных Социально-Ролевых Предпочтений
Человека в экономических системах.
Курс "настраиваются" на конкретные
задачи участников/заказчика (стандартной
программы не существует):
Видео-анонс 1
Видео-анонс 2
Видео-анонс-3
Релиз
для газеты "Деловой Петербург" по
результатам обучения одной из групп 2003 г.
"В
декабре завершается программа "Психология
эффективного управления",
организованная консультационной компанией
"ICS". Тренер-разработчик курса, "ICS"
и электронный журнал "Управление
изменениями в компании" составили единый
тандем с целью предоставить руководителям
практические навыки успешных мотиваций,
достижения согласия, прогнозирования
организационного поведения. Курс
представляет собой развернутую консультацию
и, по словам выпускника - руководителя
отдела маркетинга управляющей компании "Евросиб"
Дениса Лола: "...отрезвляет, не
оставляет места для иллюзий". Четверо
выпускников 2003 года (один из них -
собственник IT-компании из области) сдали
квалификационные мероприятия на золотые
сертификаты. Насколько знания в сфере "управления
развитием" оказались востребованными,
устроители смогли судить и по тому, что
все курсисты предпочли финансировать участие
в программе из собственных средств".
Отзывы обладателей
золотых сертификатов
2005 и 2003 года:
Так уж бывает, так уж
выходит...
каждому - своё.
Светлана Я. (выпуск 2004) (директор
по закупкам). "Елена, здравствуйте! Со
времени моего обучения на Вашем курсе было
много тренингов - по менеджерским
компетенциям, ведению переговоров и пр., но
чем больше их посещаю, тем с большей
уверенностью могу сказать, что самые
главные знания получены на Вашем курсе,
хотя ожидания, что кто-то еще откроет такое
простое и essential (простите за иностранное
слово, но у нас, такого нет), никогда и не
было. Эти знания мне очень помогли и в
организации работы, и в личных вопросах. Но
сейчас становится все очевиднее, что их не
хватает: к базовому курсу с последующей "практикой
в полях" необходимо повышение
квалификации. С этой просьбой к Вам и
обращаюсь". С уважением и благодарностью
Светлана 09.11.2005.
Денис Колхин (2005) (менеджер
инновационных проектов):"Я очень
благодарен Вам за предоставленную мне
возможность пройти этот курс. Для меня это
было очень неожиданным, поскольку никакие
курсы и тренинги я до этого не посещал,
более того - относился к ним с
предубеждением. Сейчас рано подводить
черту - я получил благодаря Вам очень действенный
инструмент, но я ощущаю необходимость
совершенствовать и пополнять полученные у
Вас знания. Пока с полной уверенностью могу
сказать только одно - ОНО РАБОТАЕТ! Даже на
том начальном уровне. Я буду
систематизировать свои наблюдения,
пытаться понять мотивацию поступков тех или
иных людей, их предрасположенность и проч.
По курсу могу высказать только одно
пожелание - ХОРОШО, НО МАЛО. Есть ощущение
незаконченности. Все-таки, занятий должно
быть больше".
Александр Прошин (2005)(предприниматель,
руководитель IT-компании). После
прохождения курса, поведение многих людей
для меня стало объяснимо, и теперь я уж
точно не стану "мерить окружающих по себе".
Фактически, все цели, которых я хотел
достичь, посещая этот курс, были до
определенного уровня достигнуты. Теперь я
распределяю задачи между членами команды в
соответствии с их способностями,
определенными по векторному методу.
Благодаря этому, я могу помочь людям
наиболее полно реализовать их позитивный и
созидательный потенциал. Уверен, что навыки
диагностики личности очень пригодятся мне
при дальнейшем подборе членов моей команды.
А сейчас уже становятся явными некоторые
промахи в формировании первого состава,
которых можно было бы избежать, пойди я на
курсы раньше.
Виктор Румынов (2003)(менеджер проектов):
"Не сказал бы, что у меня случился инсайт,
что я вдруг резко прозрел, по-другому увидел
мир. Может быть это еще впереди. Но
некоторые вещи и некоторых людей я стал
понимать лучше и взглянул на них по-другому...
Формальным руководителем мне становиться
не стоит из чисто прагматических
соображений: заказчики видят во мне
неплохого инженера. Изменение моего
статуса может быть воспринято как снижение
потенциала компании. Особенно это
нежелательно в переходный период. По
видимому, мне стоит заняться, в меру моих
способностей и видения, определением
позиции и стратегии компании, её бизнес-модели".
Александр Лавров (2003)(собственник IT
компании): "Я, к сожалению, пропустил
предварительное занятие, поэтому,
записавшись в группу, еще не имел чёткого
представления о тематике курса и о том, что
я в принципе смогу от него ожидать. Я знал,
что Е. Маркушина - автор сайта, на котором
изложены идеи ведения бизнеса, во многом
отличающиеся от многолетней практики
работы российских предприятий, в лучшую, на
мой взгляд, сторону. Моя компания уже давно
находится в кризисе, а для выхода из него
необходим свежий взгляд на вещи, свежие
идеи и просто какой-то свежий импульс. За
этим я и пришел.
Первое и главное, что я обнаружил: курс
посвящен открытию таких взаимосвязей, о
которых я не подозревал. Существованию
подобных связей я всегда относился
скептически... Но в процессе работы мне
вспоминались такие яркие подтверждения,
что они невольно вызвали доверие к теории".
Денис Лола (2003)(chief-marketing): "Я
получил комплекс знаний, который
существенно повлиял на мое восприятие
окружающих людей (компаний), позволил
здраво оценивать их способности и понимать
мотивацию. А так же дал возможность
прогнозировать поведение и действия
человека (компании) в той или иной
ситуации. Все вокруг стало прозрачным. Курс
отрезвляет, не оставляет места для иллюзий".
Наталья Перова (2003, СЕО): "Я еще
раз убедилась, что мой главный бизнес,
бизнес не в смысле денег, а в смысле дела -
моя семья. Может быть, даже Семья с большой
буквы. А в этом случае цель одна -
благополучие всех членов семьи. Не сытость, не
вседозволенность, не отсутствие трудностей
и неприятностей, это позитивное восприятие
мира, это нацеленность на успех, на движение,
развитие. И с этой точки зрения, курс "Анатомии
мотиваций" пришелся как нельзя кстати. Я
увидела пути решения некоторых задач,
стоящих перед моими детьми. Я правильно
услышала то, что мне довольно долго пытался
передать мой супруг. Я убедилась в
правильности стратегии управления
собственной компанией. Как это произошло?
Нужная информация пришла в нужное время в
нужное место. Знания связались с ощущениями.
Картина мира в очередной раз стала ярче и
радостней. Мозаика сложилась. Спасибо!".
Виталий Сергеенко (2003)(директор по
качеству): Я не только услышал о весьма
интересной классификации личностей (и, как
выяснилось, организаций), но и узнал
довольно много нового о себе. Курс
заставили меня прочесть новые книги,
посмотреть новые фильмы, научил по-иному
оценивать прочитанное, услышанное и
увиденное. Я буду стараться в дальнейшем
уделять большее внимание тем своим слабым
или неразвитыми сторонам характера,
которые стали более очевидными по
завершению курса. В то же время стали
понятны причины, по которым мне удавались
пусть не громкие, но победы. Всё услышанное
требует осмысления, и неторопливого.
Игорь Лушинский (2003, СЕО): "У меня,
как вы помните, степень МВА. В бизнес школе с
особым тщанием относился к предмету "Управление
персоналом", интересуюсь причинами побед
и поражений, зарытыми в организационной
культуре компании. Её (культуру) я
совершенно не умел дешифровать. Объяснять,
облекать многими текстами - да, но не
вскрывать причины "почему так". Верил
мэтрам, их книгам, не содержащим ответы на
эти "почему".
И, как оказалось к моему недоумению, я ни
черта не понимаю в управлении персоналом!
Эти десять встреч дали мне больше, чем все
занятия в ... про это. Как мотивировать, где
можно вкладываться в развитие, а где
бессмысленно, кто мой партнер, с кем
торговать, с кем воевать - всё одновременно
стройно сложилось. Ничего и близко похожего
нам в ... не давали. Школы много теряют, что
привлекают таких тренеров, но главное -
нашёл я. Себя нашёл (хотя никогда не считал
потерянным), свою фирму, всё увидел во
взаимосвязи и перспективе. Потребовалось
мужество, чтобы принять факт: перспективы
не такие безупречные, как мне казалось".
03.11.05 К успешному окончанию занятий
группой К-0501
рассказ о книге Карен Прайор "Не рычите
на собаку" (о
силе позитива).
Высказаться
Материал 2016 г. "10
причин изучать социально-ролевую геномику" Написать в
Центр Инновационных Учебных Программ
Выйти на блог автора и
ведущего курс Перейти на сайт
сообщества Лидеров Перемен |