Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Практика организационного поведения. Погружение в тему 

Хроника тем-дайвинга группы М-11-01 (возраст участников 33 - 56 лет)

С 26 февраля по 21 марта 2011 г. в городе Новокузнецк (Кемеровская обл.) прошло погружение в практику предмета "Организационное поведение (первая ступень)"  для руководителей предприятий, собственников и менеджеров проектов.

Курс "Организационное поведение" (для специалистов в области системных улучшений) включает: занятия в учебном классе, самостоятельную работу дома и общегрупповые мероприятия, направленные на освоение анализа и прогнозирования этолого-генетически обусловленных социально-ролевых предпочтений человека в экономических системах.

     
             
    gruppa1  

Отзыв по итогам курса

Владислав Никитенко (написать ему сообщение) - лидер группы, 23.03.2011.

Начнем с того, что наша группа не очень понимала, что нас ожидает. Семинар? Тренинг? Привычные на сегодня слова наш препод исключил и настаивал на "курсе" и "погружении". Программа, прямо скажем, ничего особенного не сулила. Сделать её короче минимальной длительности в полтора месяца было никак невозможно, но и оторвать людей (г.д., руководителей и проектных менеджеров) от работы на 1,5 месяца тоже никак.  Группа собралась сильная и до всего полезного и нового "жадная",  но никто из нас (и я тоже) не знал содержание - только общие слова. Я пошел на определенный риск, собирая группу в Новокузнецке и агитируя Питер за сокращение графика. После долгих колебаний  и заочного анкетирования кандидатов инструктор решил довериться моей интуиции (как и другие курсисты) и пошел на экстрим вместе с нами...

Группе было обещано 24 часа за 3 недели, по 2 часа через день. И приятный просмотр домашних заданий в виде художественных фильмов... Как-то так не торопясь. Казалось бы... Что было  в итоге. Не 2 часа через день, а 3-4 часа. Домашняя работа занимала еще 3-4 часа, 80 часов погружения... Процесс захватил с первого дня и не отпускал все три недели. Эмоции менялись. От расслабленного ожидания к интригующему интересу, далее был шок, болезненный, непроходящий. Вероятно, такое испытывает человек, которого привязали голым на площади. Зеваки разглядывают тебя, ты кажешься себе жалким, предсказуемым, беспомощным. Далее было безудержное веселье, когда предсказуемость твоего поведения группу уже забавляла до колик в животе. Потом было осознание чего-то очень значительного, больших и мудрых вещей.

Мы прожили и приняли себя, свой мир, поняли, как и куда он движется. Мы многое узнали о России и о своих детях. Приоткрылась маленькая дверь в удивительный мир новых нетривиальных знаний. На какой-то безумной скорости, которую мы едва выдерживали.

И напоследок было разочарование, досада, огорчение...  Тем, что все так быстро закончилось, что наш педагог, который вел нас все это время, приручил и обоял нас, уехал, буквально бросил группу взрослых, солидных руководителей, собственников бизнесов, консультантов. И они капризничают по сей день, аки малые дети, у которых отобрали любимую игрушку:-). В надежде на то, что уже в сентябре это невероятное удовольствие, полезное, абсолютно прикладное под скушным названием "Организационное поведение" в исполнении виртуознейшего мастера слова, примеров, эмоций, актера, влюбленного в то, что она делает, ПОВТОРИТСЯ!  Я растерялся, не могу найти в лексиконе слова, что бы расцветить эмоцией свою благодарность, благодарность всей группы. ОФИГЕННО, если не сказать больше :-)) !!! Елена, Вы волшебница!"

На выходе из забоя (глубина - 610 м). Шахта Абашевская. ЕВРАЗ, Новокузнецк. Слева направо: СЕО "Галеон" Михаил Зубенко, СЕО "Kinsmark Group" Елена Маркушина, СЕО "Сибтрансмет" Павел Верезуб, рук. службы Управления Качеством ООО "Сибирские товары" Зоя Плотникова, СЕО ССЦ "КУЗБАСС" Владислав Никитенко, представитель ОАО "ЕВРАЗ" - инструктор по погружению Виктор Перов. 14.03.2011.

Что бывает после

Раздел блога инструктора по теме Окрытия курсистов предыдущих лет.

Инструктор о группе

Елена Маркушина (написать ей сообщение) - инструктор по theme-diving, зеркало блога от 04.03.2011.

Странно как-то получается. Сообщения о "команде мечты" не такая уже и редкость, руководители компаний или проектные менеджеры нет-нет да и порадуют рассказом о людях, с которыми работают. Тренеры всё больше о себе-любимых: вот я здесь, а через неделю там, и такой я офигенный, что очередь уже стоит. Но вот о группе мечты от самих бизнес-тренеров мне слышать (да и читать) не приходилось. И оказавшись в положении «знания дающего», я решила устранить этот пробел и поразмыслить о том, какая группа обучения может считаться Группой Мечты.

Ну, по всей видимости, надо оговориться "смотря чьей мечты". Дабы рамки сузить, я останусь у своей колокольни. У нас в Kinsmark нет ни тренингов, ни тренеров. (Подождите подозревать меня в рекламе). Мы погружаем руководителей в практику какого-либо вопроса (это может быть также обучение на рабочем месте в случае Lean). Погружение в тему у нас всегда кратко называлось тем-дайвингом (Theme-diving). Поэтому я - инструктор, а не тренер, и отвечаю не только за подготовку на берегу или за погружение, но и за декомпрессию и адаптацию после. Соответственно и группы такие: нечастые, с отбором, собеседованием, вылетом "по медицинским показаниям" и т.п.

Влияние фактора везения зависит во многом от лидера группы. По-сути, это тот , кто может собрать человек 10-15 на интуиции, авторитете и знаниях. В инструкторы я выхожу неохотно, так как предпочитаю сама делать руками на конкретном предприятии ("Кто умеет - делает, кто не умеет - учит". М. Твен), но с годами, что называется, распробовала кайф обнаружения не просто организатора группы, а единомышленника, товарища, поддержка которого продолжает работать на курсистов и тогда, когда курс прошел, я уехала. Общение с инструктором по скайпу - это здорово, но еще лучше, когда есть с кем это дома обсудить, и не просто с умеющим слушать, а с кем-то из твоих же коллег по погружению.

Власть лидера группы в моём случае - не пустой звук. Он может инициировать перестановку занятий, перенос времени, уточнение или расширение контента. Он помогает мне вычислить персональную цель для каждого курсиста и общую цель для всей группы. А ты уж будь бобра - покажи, какой ты есть знаток предмета, и на каждое "а можно мы", касающееся усиления эффекта от всего курса, отвечай "можно", даже если тебе придется потом ночь не спать и переделывать контент занятия, создавать новые задачи, искать более сложные или попросту другие видео-кейсы.

Такая работа ценна тем, что развивает тебя как инструктора. На работе ведь тоже жизнь не по учебнику идёт, всякое бывает. Обратная связь - это прекрасно, задачи "из жизни" самих курсистов - супер, но и способность реагировать и работать под уточнённую задачу - ценный навык. Единолично решить "стоп, ребята, кажется уже перебор", ты не можешь. Лидер группы разделяет с тобой эту ответственность. Если он говорит "давайте еще", то может быть прав он, а не ты.

В феврале я прилетела в КУЗБАСС,  а точнее в г. Новокузнецк  Кемеровской области, чтобы провести тем-дайвинг по "Организационному поведению" для группы из 12 руководителей высшего звена и собственников из различных компаний. За период подготовки я узнала каждого в лицо и по имени отчеству, они друг друга, по большей части, нет. Всех знает только лидер группы. Хотя он и торопится с выводами, но тоже не может знать наперед, что это будет за коллектив к концу марта. А так как сибиряки любят прибедняться, мол, "мы тут отстали от жизни, мы не Москва и не ваш Питер", то свои способности они нередко принижают. Я-то как раз думаю, что чем дальше от столицы, тем люди лучше во многих отношениях, в том числе и в  умении учиться. Тут и Том Питерс слепого восторга не вызвал. Мудр, рассудителен и по-хорошему недоверчив русский человек (может быть не каждый, просто мне везет).

Самому молодому из этой группы 33, старшему под 60. Смотрю я на них на вводном занятии, вспоминаю Героя России Толю Храмова и думаю про себя: "Ой, Слава (это лидер группы), не пойдем мы, говоря образно, на мыс Айя (там глубина под 80), опасно. Кессона схватят не на 30-ти метрах, а раньше». А уже на второй встрече началооооось...

Присоединился 13-й, который уверял, что страшно занят. Никто не опаздывает (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Над своими ошибками или юморными кейсами хохочут от души. По выходным занятия в 10, а не в 18:30, так как «на свежую голову оно лучше». Вместо двух часов сидят по 2,5 – 3 часа с пятиминутным перехватом печеньки с чашкой кофе. «А еще примеры есть?». Есть. «Я вот рассылку почитал, у меня есть похожие примеры, можно я доложу до кучи для всех?». Можно. «А чего вы нам про … не рассказываете?». Творческая ночь обеспечена, сидишь в нэте и допрассылку делаешь с допматериалами и к’омментами.

Один на занятия в Новокузнецк ездит из Кемерово. Посмотрите по карте - это 250 км в один конец через день вечером после работы по скользкой трассе. Кто из Ленинска (150 км) и области (95 км) как-то даже не заостряют внимание на географии: "Да тут близко!". Другой пропустил занятие – расстроилсяяяяя... «Никак не смог, может мы пообедаем завтра,  и Вы расскажите, чтобы я наверстал». Обед – дело святое, а если такое рвение, так пожалуйте в офис к 20:00. И даже не крякнул, что ему сына с тренировки забирать (это-то решаемо). «А можно я зачетную работу не по одному кейсу буду писать, а по двум? У меня тут еще одна персональная цель нарисовалась. Мы успеем разобрать?» Успеем. «Чего это вы им 4 задачи дали, а мне две?»…

Вот она - Группа Мечты. И еще неизвестно, кто кому подарок. Уж не знаю, как другие дамы, я "в связи с 8-м Марта" уже одарена.

P.S. "Все мужики сво..., носить нам нечего и счастье в труде" - это не про меня, но на допзанятие 8 марта вызвались прийти почти все. Мда..., такого 8 Марта у меня еще не было. Хороший почин.

Говорят выпускники группы M-11-01

Евгений Полугин: "...Прошло несколько дней после завершения курса, и я вдруг почувствовал давно уже забытый зов - «щемящего чувства дороги». Так меня звали горы через 2 – 3 дня после возвращения из очередного похода. Спасибо Вам, спасибо Владиславу. Я как тот попугай Кеша, хочу возмутиться – остановились «… на самом интересном месте». Мне было интересно приоткрыть дверь в новые знания, попробовать себя на новом поприще. Мы все стали сильнее за этот месяц, уверенней. Мало времени, даже с учетом того, что занимались в два раза больше..."

Андрей Бердник: "...Раньше, когда я утром брился, то видел постоянно одно и то же лицо на протяжении 39 лет. Да, я конечно видел как оно менялось. В последнее время, нужно сказать не в лучшую сторону. Но зато сейчас, узнав и прослушав Ваш курс, каждый раз я вижу новые, доселе мне неведомые черты. Глаза (какие-то серо-зеленые), губы (да вроде не такие уж и узкие), нос (в драке с троечником сломан (хоккейное прошлое)..., А если серьезно, то я стал более внимателен к людям (пялюсь на лица, сканирую-диагностирую). Пришло какое-то внутреннее понимание. Увидел детей и своих близких иначе. Наверное уже понимаю, что мне нужно делать дальше. Конечно, еще нужно время, чтобы все прочитать и пересмотреть. Главное, что есть направление, куда идти. А то ж – к гармонизации личности и организации!.. Хочу сказать, что я получил ответы на вопросы из сейфа. Получил очень важную информацию по психологии управления и организационному поведению. Это то, чего я ждал и о чем я думал последние 3 года.

Я получил новый заряд энергии и знаний, прошел своего рода очищение. Да сначала был стресс и опустошение, но потом пришло понимание и осознание. Эти ощущения сравнимы с летним походом на гору Белуха, когда в конце преодоления ты идешь обратно в лагерь со светящимися от счастья и радости глазами, а с лица «дядюшки ау» не сходит улыбка, которой ты одариваешь всех еще необросших, но таких же сумасшедших встречных. Такие минуты запоминаются на всю жизнь. Это и есть Шамбала! Снимаю шляпу перед Вашим мастерством. С нетерпением жду 2 ступени, Искренне Ваш..."

Лилия Чернова: "... Было сложно, т.к. все концентрировано и быстро, но благодаря Вашему желанию принести нам пользу, основной материал в моей голове уложился и был понят... Мне, как матери, стало легче понимать поведение детей, мотив тех или иных поступков. Мою степень  ответственности в их развитии и изменении... У нас с Зоей появилась идея: определить код ключевых должностей на "Сибирских товарах" и сформировать портреты идеальных кандидатов. Огромное Вам спасибо за терпение, работу в экстремально сжатых сроках и понимание нас..."

Николай Халиманчуков: "На курсе царил, что с моей точки зрения очень важно, командный дух. Каждый слушатель имел возможность не только участвовать в выработке коллективного решения, но и, в случае необходимости, высказать собственное мнение, не совпадающее с мнением большинства. Сложившаяся на курсах команда способна решать любые проблемы по принципу «мозгового штурма», что может быть использовано в будущем для решения конкретных задач".

Материал связан со страницами:

Перейти в раздел Обучение Центра Инновационных Учебных Программ

Смотреть анонс Игры Деминга Красные Бусы

Перейти в раздел Лекторий

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001