Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Экстремальные прибыли

Анастасия Джмухадзе, журнал "Секрет фирмы", N 24 за 2007 г .

 Дитрих Матешитц - основатель компании Red Bull

Дитрих Матешитц родился в 1944 году, окончил венский Институт мировой экономики. Занимался продвижением пасты Blendax в компании Procter & Gamble,  пока в 1987 году не основал совместно с тайскими партнерами 000 Red Bull. Владеет командами Формулы-1 и NASCAR, зальцбургским футбольным клубом. В 2007 году в рейтинге самых богатых людей мира Forbes занял 287 место.

"Для меня слова „коммерция" не существует",- говорит основатель компании Red Bull австриец Дитрих Матешитц. Шестидесятитрехлетний миллиардер утверждает, что не верит в университетские догмы о максимизации прибыли как главной цели бизнеса. «До максимума нужно доводить креативность, увлеченность и самоотдачу»,- считает он.

Увлеченность самого Матешитца под стать продукту, который он выпус­кает. Несмотря на возраст, сфера его увлечений — спорт, и особенно — спорт экстремальный. Коммерциализируя свои увлечения, Матешитц не только потакает им, но и создает эффективные инструменты продвиже­ния бизнеса.

Создатель всемирно известного энергетического напитка утверждает, что заранее был уверен в успехе своего продукта. В 1982 он разработал на­питок с таурином, а в 1987 вышел с ним на европейский рынок под мар­кой Red Bull. «Такие молодые марки как Red Bull и Starbucks (создан в том же году.— СФ) полностью перекроили основы маркетинга»,— говорит Нэнси Коэн, профессор делового администрирования Гарвардской биз­нес-школы.— Red Bull построил брэнд, не делая ставку на массмаркетинговые кампании. Возможно, обязательные инструменты сегодня не так уж и обязательны».

В конце мая этого года Red Bull запустил в интернете акцию: любой жела­ющий может украсить машины команды Формулы-1, которая принадле­жит компании, своей фотографией. Для этого достаточно кликнуть на раз­мещенную на сайте трехмерную модель — и пользователь забронирует по­нравившийся кусочек. Далее остается загрузить фотографию — и она по­явится не только на странице, но и на самом болиде, вместе с подписью владельца. По расчетам компании, к началу гран-при 8 июля свои снимки разместят не менее 50 тыс. человек: уже сейчас на гоночных машинах практически не осталось свободного места.

Болиды появились у Red Bull по случаю. Компания приобре­ла в 2004 году у компании Ford команду Формулы-1 за смехо­творную сумму $1. Событие бы­стро стало сенсацией. Правда, Матешитцу пришлось взять на себя обязательства вложить в команду $400 млн за три сезо­на. О чем он, правда, не жалеет. Благодаря череде вложений в экстрим Red Bull остается ньюсмейкером, поддерживая и создавая новые спортивные мероприятия. Так в 2003 году вместе с венгром Петером Бешеным, многократным чемпи­оном мира по высшему пилота­жу, Матешитц организовал Red Bull Air Race — гонку на спор­тивных самолетах, уже в следу­ющем году превратившуюся в мировую серию.

История Red Bull—история покупки команд и клубов. В 2005 году это был переимено­ванный в Red Bull клуб авст­рийской футбольной бундес-лиги «Зальцбург», через год — приобретенный за $100 млн нью-йоркский MetroStars, ко­торый также сразу сменил название. В 2006 дебютировала команда Red Bull на гонках NASCAR, где каждая из двух во­шедших в команду машин тре­бует инвестиций порядка S20 млн. в год. По сравнению с этим другие проекты, напри­мер, соревнования по base-прыжкам и ВМХ-гонкам ка­жутся менее заметными, но, как считает Матешитц, они не менее важны. Потому что вполне соответствуют как сущ­ности брэнда, так и душе его создателя.

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001