Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Чайка-менеджемент и чайка-менеджер

Владимир Шпер (сентябрь 2015 г.), рубрика "Вести из Интернета" для журнала "Методы Менеджмента Качества", Москва.

В этом выпуске Вестей мы поговорим о таком понятии, которое по-английски называется “seagull management” и на русский переводится – не очень удачно, на мой взгляд – как «чайка-менеджмент» (аналогичные термины на обоих языках есть и со словом менеджер). Поиск в русскоязычном Интернете дал всего около 700 ссылок, тогда как в англоязычном обнаружилось примерно 12900 ссылок. Вот самые интересные из просмотренных мною.

В русскоязычной Википедии есть соответствующая статья. Определение из неё: «Чайка-менеджмент (от англ. Seagull management) — стиль управления, при котором руководитель начинает общаться с подчиненными, только когда они считают, что возникла проблема. Данному стилю управления характерно принятие руководителем поспешных решений касательно вопросов, в которых он недостаточно хорошо осведомлен и компетентен, что в результате приводит к путанице, с которой должны разбираться другие. Термин стал популярен благодаря шутке из книги Кена Бланшера 1985-го года: "Лидерство и одноминутный менеджер": "Менеджеры-чайки прилетают, создают много шума, гадят на всех и улетают». Этот текст есть просто перевод соответствующего определения в англоязычной Википедии.

Журнал «Esquire» опубликовал этот термин в подборке новых терминов, которые «обозначают ещё не описанные, но уже существующие в России явления»

Гугл предлагает подборку картинок на тему чайка-менеджмента. Одна из них приведена ниже, хотя она не столько про менеджеров-чаек, сколько про разницу между боссом и лидером.

На сайте «меняя_мозги» дано относительно более подробное описание стиля менеджмента и поведения менеджеров, попадающих под классификацию «чайка». В подразделе «Почему это происходит» объясняется: они хотят чувствовать себя важными, но знают, что их знаний недостаточно и боятся вопросов, поэтому стараются непрерывно говорить и потом убежать… В подразделе «Что с этим делать?» приведены рекомендации, как противодействовать чайка-менеджерам.

Другая классификация типов дурного менеджмента. Третьим из восьми идет чайка-менеджер.

В статье Т. Бредбери «Сколько стоит чайка-менеджмент» приводятся некоторые данные относительно потерь американских компаний из-за плохого менеджмента. К сожалению, из текста статьи не вполне ясно, в какой степени эти потери вызваны именно чайка-менеджментом.

В другой статье обсуждается связь между чайка-менеджментом и распространенной практикой менеджеров экспатов (экспатриантов), которые в силу особенностей этого типа управления часто ведут себя похожим образом: приезжают, критикуют, и уезжают.

В заключение приведу недавно изданные на русском книги К. Бланчарда, которые собственно придумал и популяризировал термин чайка-менеджер.

www.ozon.ru/context/detail/id/31674218/ (издана в 2015) и

www.ozon.ru/context/detail/id/28725082/ (издана в 2014).

Другие новости

В мае 2015 газета «Ведомости» опубликовала статью под названием «Почему система сопротивляется переходу на электронный документооборот?» В ней обсуждается проблема бессмысленности большого числа действий в сфере кадровой отчетности, унаследованных нами от СССР. «Чиновники стремятся сохранить устаревшую отчетность, нужную только для бюрократического контроля и давления. Недавно федеральные ведомства, РСПП и Федерация независимых профсоюзов выступили против проекта Агентства стратегических инициатив по переходу на электронный кадровый документооборот». В качестве примера приведен список бумажек, требующихся для правильного оформления отпуска: «1) письменное уведомление работника под расписку не менее чем за две недели до отпуска; 2) его регистрация в журнале уведомлений; 3) приказ о предоставлении отпуска; 4) его регистрация; 5) ознакомление работника с приказом под расписку; 6) оформление записки-расчета об отпуске; 6) выплата отпускных не менее чем за три дня до отпуска; 7) отметка об отпуске в табеле учета рабочего времени; 8) занесение сведений об отпуске в личную карточку работника; 9) занесение в график отпусков сведений о фактически использованных днях отпуска». Вот итоговые выводы статьи: «Контроль и надзор стоят экономике от 1,5 до 7,5% ВВП в год, говорится в докладе НИУ ВШЭ «Модернизация системы контрольно-надзорных полномочий в РФ». По сути, объектом контроля и надзора являются документы, а не процессы в реальном мире, заняты им около 30% федеральных госслужащих, а с учетом выдающих разрешения и согласования – до 80%».

 

Другие подборки

Перейти в раздел статей по теме ДиректоRU

Перейти на страницу Центра Инновационных Учебных Программ

Управление изменениями, нацеленное на развитие

 

Написать нам 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001