Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Что мы знаем о Тагути?

 

Владимир Шпер (журнал «ММК» , размещено у нас 4 мая 2004 г.)

В этом выпуске мы решили рассказать о сайтах, посвященных выдающемуся японскому инженеру Генити Тагути и его методам разработки новой продукции, тем более, что это было обещано читателям ещё в 1999 году (ММК, 1999, №11, с.63-66). Поиск в русскоязычном Интернете по ключевым словам «Г. Тагути» и «Методы Тагути» дает чуть больше 100 ссылок, из которых свыше половины повторяются или не относятся к интересующему нас вопросу. Кроме того, относительно много ссылок, в которых просто упоминаются, например, «методы Тагути» без какой-либо информации о них.

В статье Ю.П.Адлера об инновациях приведена очень краткая характеристика методов Тагути и их места в процессе внедрения инноваций.

Больший объем информации можно найти на сайте, где кроме небольшой биографической справки приведена таблица сравнения концепций великих гуру в области качества (Деминга, Кросби, Тагути, Исикава). Наиболее подробная биографическая справка о Г. Тагути находится на сайте, где воспроизведена посвященная Г.Тагути глава из книги Т. Бенделла «The Quality Gurus» (см. «Стандарты и качество», ?).

На страничках 1 и 2 опубликованы две главы из книги Г. Нива «Пространство доктора Деминга». Эти главы посвящены методам Тагути, и, по-видимому, предоставляют собой наиболее полное изложение некоторых (не всех!) идей Г. Тагути в русскоязычном Интернете. Наконец, о месте методов Тагути в жизненном цикле продукции и среди современных инструментов менеджмента качества упоминается в статье Адлера Ю.П.

Как всегда в англоязычном Интернете материалов несравненно больше. Поиск по имени “G.Taguchi” дает 17300 ссылок, из которых в разумные сроки удалось просмотреть, как обычно, не более сотни. Краткий биографический очерк есть на сайте Американского общества качества. Из него, в частности, можно узнать, что Г. Тагути – почетный член Японского общества контроля качества с 1995г., и почетный член Американского общества качества с 1997 г. На сайте Джона Старка в рубрике «Библиотека разработки продукции» размещено 25 статей и аннотаций к книгам, посвященным методам Тагути.

Статья-обзор об оптимизации качества и стоимости по Тагути.

Перечень книг о методах Тагути, включая книги самого Тагути  (в перечне 27 наименований).

Статья Дж. Тернинко «Связь между QFD, ТРИЗом и Тагути: ориентированные на потребителя робастные нововведения» можно посмотреть на страничке   (9-й симпозиум по QFD, 1997).

Сайт «Интернет–ресурсы в области качества» среди рубрик есть такая: «Методы Тагути и планирование эксперимента». В ней под заголовком «Тагути/DOE[1] в государственных и бесприбыльных организациях» приведены гиперссылки на соответствующие учреждения. Там же есть рубрики под названием «Методы Тагути/DOE на некоторых академических и университетских сайтах» и «Методы Тагути/DOE на некоторых коммерческих сайтах».

Дискуссионный форум по проблемам методов Тагути и планирования эксперимента. Вы можете задавать интересующие вас вопросы, и ожидать, что кто-нибудь вам ответит. 

В июньском номере «Quality Digest» один из постоянных авторов этого журнала (и хорошо известный в России) Дж. Харрингтон в заметке «Истинная стоимость плохого качества» делится своими соображениями о важности для менеджмента такого старого инструмента как затраты на качество. Суть заметки в следующем. Во-первых, Харрингтон считает, что вместо термина "затраты на качество" лучше говорить "затраты из-за низкого качества" (poor-quality costs). Во-вторых, вместо "дефектов" он предлагает говорить об ошибках, поскольку основные потери, как правило, сосредоточены во вспомогательных областях. В-третьих, он предлагает следующую классификацию затрат. Все затраты по Харрингтону делятся на:

  • Контролируемые, т.е. те, которыми менеджмент может управлять. В них входят затраты на предупреждение и оценку.

  • Итоговые, в которые входят затраты, вызванные внутренними и внешними ошибками, включая потери компании из-за ошибок.

  • Затраты из-за низкого качества оборудования. Их надо отделить, пишет Харрингтон, ввиду их специфического характера (они одноразовые, но должны быть разнесены на срок эксплуатации оборудования).

Эти  три группы Харрингтон объединяет в "прямые затраты из-за низкого качества". Кроме этого, он вводит группу "Непрямые затраты из-за низкого качества". В неё предлагается включить затраты у потребителя, вызванные низким качеством, плюс затраты, связанные с неудовлетворенностью потребителя и потерей репутации.

В том же номере "Quality Digest" началась серия статей об организациях, завоевавших премию качества имени Малкольма Болдриджа. В первой статье из этой серии рассказывается о компании-собственнике цепи ресторанов быстрого питания, завоевавшей приз 2001 года в категории малого бизнеса. Мне бы хотелось обратить внимание читателей на следующие цифры. Отвечая на вопросы журнала, президент и генеральный директор компании Т. Кросби сказал, что путь к этому достижению начался в 1995 году, и общие инвестиции в данный проект составили около полумиллиона долларов. Что касается возврата на инвестиции, то они оказались равными примерно 600%, и были самыми большими, какой эта компания когда-либо получала.

 

[1] DOE = Design of Experiment = Планирование эксперимента

Высказаться

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001