Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Основные и запасные стили управления

 

GRID

 

Доказывая, что стиль работы, принятый руководителем, может быть постоянным в каких-то ситуациях, мы отмечаем также, что при изменении ситуации возможны адаптация или изменение стилей управления. Как можно соотнести набор основных предположений, соответствующих стилю, и стили, которые могут изменяться? Большинство руководителей обладает, по ГРИД, каким-либо основным стилем, а также одним или несколькими запасными стилями. Запасной стиль проявляется тогда, когда невозможно приметить основной стиль. Другими словами, запасной стиль - это тот стиль, к которому обращаемся руководитель, если на него оказывается давление, он попадает в напряженное состояние или возникает конфликт, которой нельзя разрешить уже известным путем.

 

Соотношение, между основным и запасным стилями управления легко проследить на примере того, как руководитель справляется с непослушным работником. Для начала он пытается вразумить его с помощью логических и убедительных аргументов в соответствии со стилем 9,9. Если это нe срабатывает, он занимает более жесткую позицию с оттенком иронии по отношению к нему. Бее это вписывается в подход 9,1, цель которого состоит в том, чтобы добиться послушания работника. Коль скоро руководитель дал понять подчиненному что он недоволен его поведением, то теперь он может выразить участие и дружелюбие в надежде, что работник осознает свою ошибку. Наконец, если все воздействия на работника не достигли цели и он по-прежнему отказывается включатся в процесс деятельности организации, руководитель либо прибегает к тактике угроз и наказаний, предусмотренных подходом 9,1, либо снимает свои претензии уже в духе подхода 1,1 заявляет что-нибудь наподобие “Не о чем беспокоиться”.

 

Важно помнить, что стили управления, используемые руководителями, могут носить комплексный характер. Поэтому основной или характерный стиль работы руководителя имеет ключевое значение с точки зрения понимания особенностей управленческой работы того или иного руководителя. Основной стиль - это не обязательно тот, который сразу же используется в конкретной ситуации. Например, руководитель может начать собрание с подчиненными в дружеской и непринужденной манере, но затем с началом обсуждения деловых вопросов быстро перейти к стилю 9,1. Хотя подобное качало собрания вписывается в стиль 1,9, в данном случае основным будет стиль 9,1. Запасной стиль нередко используется в качестве основы деятельности. Для полного понимания характера основных и запасных подходов руководителя необходимо понаблюдать за поведением в течение определенное времени и в различных ситуациях. Одни руководители часто варьируют основной и запасной подходы, другие делают это реже.

 

Любой стиль управления может выступать в роли запасного по отношению к другому стилю. Например, руководитель стиля 1,9, предпочитает идти на уступки и откладывать принятие решений, но он может проявить и требовательность (9,1), когда на него оказывается сильное давление. Руководитель, который стремится к контролю и исполнительности в стиле 9,1 и сталкивается при этом с сопротивлением работников, может внести коррективы в свое поведение и перейти к коллективному решению проблем в соответствии со стилем 9,9. Переход от основного стиля к запасному можно наблюдать в тех случаях, когда руководитель работает с людьми в стиле 9,9 в повседневной деятельности, но затем переходит к другому стилю управления при возникновении кризисной ситуации. Запасной стиль управления 9,1 принимается в том случае, когда руководитель осуществляет управление, не используя возможности работников, способных реализовывать их наиболее оптимальным образом. Уникальность работы руководителя обусловливается многообразием сочетаний основных и запасных стилей руководства.

 

В конечном счете, управление - это фактор, который невозможно переоценить. Новейшее оборудование, совершенная конструкция изделия, прекрасные производственные условия или обученные кадры не гарантируют получения максимальных производственных показателей, если система управления не реализует всех существующих возможностей. Управление - -это то звено в структуре организации, которое обращает имеющиеся материальные и кадровые ресурсы в эффективные результаты деятельности организации.

 

Высказаться 

Перейти на блог

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001