Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Купил CRM. Что дальше?!

Материал связан со страницами:

Филипенко И. EBS (Киев) "ComputerWorld/Украина" (№9 (402), 5 марта 2003 г.)

https://management.com.ua/ims/ims036.html

Как я уже говорил, анкета построена не в форме вопросов, а представляет собой набор утверждений, объединенных в группы. Такая форма показалась мне лучше, чем список вопросов. Вы не отвечаете на вопрос, а выставляете оценку, отражающую уровень Вашего согласия с утверждением (естественно в применении его к Вам лично и Вашей компании). Вы можете на свое усмотрение использовать любую систему оценок, но с учетом того, что в дальнейшем предполагается обработка результатов, лучше «оцифровать» их сразу. Например:

1 — «Абсолютно не согласен»
2 — «Не согласен»
3 — «Наверное, это так»
4 — «Согласен»
5 — «Абсолютно согласен»

Впрочем, подойдет любая другая система, например 12-ти бальная, используемая нынче в школах. Главное, чтобы все участники опроса однозначно ее понимали.

Чтобы не погрязнуть в деталях, а определить главные направления для улучшений, я использовал следующие группы для объединения утверждений в анкете:

  • Корпоративная культура

  • Бизнес-процессы

  • Данные и программное обеспечение

  • Управление проектами

Некоторые из утверждений трудно очень точно отнести в ту или иную группу. Если, Вы например, посчитаете, что суть утверждения больше относится к другой группе, смело переносите его. Главное, чтобы Вы понимали последствия такого переноса.

Корпоративная культура

CRM-инициативы являются частью плана стратегического развития компании.

 

CRM-инициативы связаны с достижением вполне конкретных бизнес-целей компании.

 

Менеджеры и сотрудники отделов по работе с клиентами видят в CRM-инициативах ключ к достижению поставленных целей.

 

К CRM-инициативам относятся как к инвестициям, а не моде.

 

Генеральный директор (президент, председатель правления и т.п.) осведомлен о CRM-инициативах и активно их поддерживает.

 

Работа компании сфокусирована на клиенте, что поддерживается всеми отделами и всеми сотрудниками.

 

В отношении с клиентами сотрудники не ориентированы на разделение «мы-они».

 

В компании существует политика (положение) работы с клиентами.

 

В компании описана и всеми применяется единая терминология, описывающая отношения с клиентами.

 

Руководители компании придают большее значение тому, что необходимо делать правильные вещи, нежели тому, что необходимо делать вещи правильно.

 

В компании большей частью применяется профилактический, предупреждающий подход к решению проблем.

 

Компания заботится об удержании квалифицированных сотрудников и предоставляет все возможности для профессионального роста.

 

Высший менеджмент компании активно участвует и содействует процессу постоянных улучшений в работе компании.

 

Высший менеджмент компании выражает свою непоколебимую позицию в отношении успешного завершения CRM-инициатив.

 

Высшим менеджментом сформировано видение будущего в работе с клиентами.

 

Высший менеджмент ознакомил сотрудников со своими взглядами и ожиданиями от CRM-инициатив.

 

Все сотрудники в компании имели возможность получить ответы на свои вопросы, касающиеся CRM-инициатив.

 

Бизнес-процессы

В компании определены все факторы, влияющие на успешность взаимодействий с клиентами.

 

До сведения сотрудников доведены эти факторы и причины на них влияющие.

 

Все процессы, связанные с продажами определены и описаны.

 

Все процессы, связанные с маркетингом определены и описаны.

 

Все процессы, связанные с поддержкой клиентов определены и описаны.

 

Все сотрудники, работающие с клиентами ознакомлены с этими процессами.

 

Все сотрудники, работающие с клиентами, понимают эти процессы, принимают их и имели возможность высказать свое отношение к новым процессам.

 

Для менеджмента и сотрудников компании проводятся тренинги по работе на базе построенной модели.

 

Разработаны необходимые критерии и их значения для оценки качества реализации определенных в модели процессов.

 

Разработаны необходимые критерии для оценки хода и реализации CRM-инициатив, а также разработаны процессы сбора и обработки данных для вычисления значений этих критериев.

 

Разработана система внутреннего контроля за правильностью осуществления сотрудниками определенных процессов и процедур.

 

Разработана и готова к использованию (используется) система «обратной связи» с сотрудниками, связанными с CRM-инициативами.

 

Данные и программное обеспечение

Функциональные менеджеры убеждены в том, что программное обеспечение служит только инструментом, который используется рядовыми сотрудниками для добавления ценности их работе.

 

Рядовые сотрудники с энтузиазмом воспринимают изменения, связанные с CRM-инициативами.

 

Требования к программному обеспечению разработаны с учетом потребностей всех категорий пользователей.

 

Программное обеспечение должно поддерживать основные процессы по работе с клиентом.

 

В программном обеспечении адекватно отражается разработанная модель бизнес-процессов.

 

Наборы данных о клиентах и операциях с ними достаточны для получения всей необходимой аналитической и оперативной отчетности.

 

При разработке программного обеспечения фокус делался на необходимости как можно сильнее сократить время  на выполнение процессов, связанных с обслуживанием клиентов.

 

Интерфейс программного обеспечения разработан для обеспечения максимального комфорта сотрудников непосредственно работающих с клиентом (операторов).

 

При выборе программного обеспечения эргономичность интерфейса является одними из первоочередных и наиболее значащих критериев.

 

Программное обеспечение использует единую базу данных для хранения всей информации о клиентах и взаимодействии с ними.

 

Программное обеспечение имеет возможности для построения произвольных аналитических отчетов.

 

Список разработанных требований и критериев выбора программного обеспечения был использован для проведения конкурса по выбору ПО.

 

Поставщики программного обеспечения хорошо знакомы с методами применяемыми во время работы с клиентами.

 

В компании было проведено детальное исследование уровня компьютерной грамотности и определены методы и способы ее повышения.

 

Пилотное тестирование ПО было максимально задокументировано и  его результаты наиболее приближены к предложению поставщика.

 

Результаты пилотного тестирования использованы для уточнения требований к ПО.

 

Был установлен и выделен адекватный бюджет для осуществления технической поддержки и обновления программного и аппаратного обеспечения.

 

Существует план, учебные материалы и выделен необходимый бюджет и ресурсы для обучения новых сотрудников.

 

Управление проектом

Заместитель генерального директора по работе с клиентами (вице-президент, зам. Председателя правления и т.п.) будет выступать в роли спонсора [1] проекта по развертыванию CRM-инициатив.

 

Управляющий совет [2] проекта сформирован из высшего менеджмента компании и руководителей функциональных подразделений.

 

Все члены управляющего совета имеют согласованные позиции и взгляды в отношении проекта и готовы к поддержке и руководству проектной командой.

 

Все заинтересованные стороны вовлечены в проект с самого его начала.

 

Менеджер проекта имеет достаточный уровень квалификации и навыки в управлении проектами.

 

 Менеджер проекта имеет достаточный уровень знаний в бизнес-областях, связанных с проектом.

 

Менеджер проекта имеет авторитет и поддержку среди функциональных менеджеров компании.

 

Высший менеджмент компании осознает потребности в ресурсах для достижения успеха CRM-инициатив и поддерживает выделение их в необходимом объеме.

 

Перед началом проекта была проведена оценка всех необходимых изменений.

 

Разработан и утвержден «Устав проекта» в котором определена организационная структура проектной группы и все необходимые роли.

 

Функции всех членов проектной группы четко определены.

 

Разработана система управления проблемами на проекте.

 

Разработаны формы всех документов, издающихся в ходе проекта.

 

Все сотрудники, участвующие в развертывании CRM-инициатив, имеют возможность на регулярной основе знакомиться со статусом и ходом проекта.

 

Безусловно, в каждый из разделов можно добавлять и добавлять утверждений, а существующие (утверждения) разбивать на более мелкие, но я возьму на себя смелость предположить, что даже такого уровня детализации будет достаточно для определения положения Вашего предприятия на пути к успеху и основных областей, требующих улучшений.

Я надеюсь, что Вы творчески подойдете к использованию данной анкеты в своей работе. Действительно в каждой конкретной ситуации, Вы можете брать за основу те или иные утверждения или же целые блоки и детализировать или наоборот обобщать их. Вы можете увеличивать или уменьшать количество дополнительной аналитической информации, чтобы выявить различия во взглядах и отношении к CRM-инициативам менеджмента и сотрудников из различных функциональных подразделений.

Я также надеюсь, что использование данной анкеты позволит Вам избежать типичных ошибок, совершаемых при развертывании CRM-инициатив и Ваши инвестиции в улучшение отношений с клиентами будут эффективными.

В следующей части этой статьи, которая выйдет в ближайшем номере, мы поговорим о том, кто в компании имеет наилучшие предпосылки для того, чтобы стать стержневой силой и оплотом для успешной реализации CRM-инициатив.


1 Спонсор проекта — осуществляет функцию "Заказчика" проекта, несет общую стратегическую ответственность за проект, как руководитель высшего звена.
2 Управляющий совет — высший коллективный орган проекта, который участвует в организации работ, принимает результаты работ, а также участвует в решении проблем, появляющихся в ходе проекта.

Вернуться в материал

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001