Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Как создается система качества

Внедрение системы менеджмента качества - это прежде всего изменение отношения людей к своей работе. Каждый сотрудник должен прочувствовать свою роль в достижении целей компании, ответить на ряд вопросов:

Каким образом моя лично деятельность влияет на удовлетворенность наших клиентов?

  1. Каково мое участие в реализации целей компании?

  2. В каких процессах я участвую?

  3. В чем измеряется эффективность моей работы?

  4. Что я должен сделать, чтобы эта эффективность увеличилась?

И чтобы сотрудники дали ответы на эти вопросы, необходимо сделать первый шаг.

ШАГ 1. МОТИВАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ
Высшее руководство компании и руководители среднего звена обучаются философии качества, инструментам управления качеством, техникам и технологиям внедрения системы качества. Сотрудники узнают, какой путь им предстоит пройти, что необходимо сделать, и самое главное - они этого хотят.

ШАГ 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Начиная внедрять систему качества, необходимо определить, на каком этапе развития находится компания. На этом этапе деятельность компании сравнивается с идеальной компанией, работа которой представлена в стандарте ИСО 9001. Сравнение открывает перед Вами потенциал для улучшения.

ШАГ 3. РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССОВ
Можно сразу начинать проводить изменения в компании. Но один из принципов проведения изменений гласит: если процесс изменения начался, то вернуться в исходную точку будет невозможно. Перед тем как что-то менять, необходимо основательно подготовиться.
Вы рисуете Вашу компанию, такой, какой Вы ее видите через пол года: это действительно система, работающая на достижение Ваших целей, система, постоянно развивающаяся, система, где четко распределены ответственность, где каждый знает, что, когда и в какой последовательности необходимо делать, система, в которой каждый процесс и каждая операция снабжены индикаторами, дающими информацию об эффективности работы.

ШАГ 4. ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Нарисовали, подготовились, ну а теперь давайте "по-настоящему". На этом этапе Вы изменяете Ваше предприятие. Вы говорите себе, что теперь будем работать по-другому. Каждый процесс проигрывается, каждое изменение отрабатывается до мелочей.
Сотрудники на этом этапе начинают понимать, что у них есть такие обязанности, о которых они раньше и не задумывались. Например. "Результаты моей деятельности используются другими сотрудниками. Значит они - мои внутренние потребители. Значит, мне нужно спросить у них - довольны ли вы, все ли я делаю качественно, что необходимо изменить в моей работе, чтобы вы были еще более довольны".

ШАГ 5. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
На этом этапе компания начинает прощаться с консультантами. Уже нет необходимости внешней помощи, создан механизм реализации целей компании, сотрудники знают, как управлять системой качества, видны первые результаты. Цель внутреннего аудита - оценить готовность системы качества.
Система качества заработала. Самый задаваемый вопрос: А что дальше?

ШАГ 6. Ставить цели, и система качества поможет их реализовать
Еще один вопрос при заключении контракта с консультантами: что именно сделаете вы, а что придется делать нам. Все это мы сделаем вместе, только объединив наши усилия можно рассчитывать на результат.

 Восемь принципов менеджмента качества

1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Благополучие организации зависит от желания потребителя покупать ее продукцию. Каждый сотрудник должен осознать свое влияние на удовлетворенность потребителя. Как оценить восприятие потребителем Вашей продукции, Вашей компании? Ответ - постоянно интересуйтесь мнением потребителя.

2. РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Реализация миссии компании во многом определяется поведением высшего руководства. Для сотрудников поведение руководства является ориентиром, определяющим отношение к работе. Если руководитель заботится о потребителе, все силы тратит на разработку целей компании, эффективное управление ресурсами, учитывает мнение сотрудников, владеет объективной картиной работы предприятия - успех компании обеспечен.

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Сотрудники - наиболее существенная и ценная часть организации. Система менеджмента и ее механизмы должны быть направлены на побуждение сотрудников проявлять инициативу, брать на себя ответственность в решении проблем качества, повышать свои знания, представлять свое предприятие потребителям в лучшем свете.

4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

Ваша компания - совокупность взаимосвязанных процессов. Каждый процесс должен управляться и должны устанавливаться полномочия, права и ответственность за управление процессом. Оценка эффективности процессов - источник информации, вскрывающий потенциал для улучшения.

5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ

Все процессы взаимозависимы, при этом взаимозависимость - это не цепочки причинно-следственных связей, взаимозависимость во многом определяется поведением людей. Каждый процесс находится в динамичном состоянии, на предприятии постоянно проходят процессы изменений, которыми необходимо управлять.

6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ

Реализация миссии компании во многом определяется поведением высшего руководства. Для сотрудников поведение руководства является ориентиром, определяющим отношение к работе. Если руководитель заботится о потребителе, все силы тратит на разработку целей компании, эффективное управление ресурсами, учитывает мнение сотрудников, владеет объективной картиной работы предприятия - успех компании обеспечен.

7. МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫЙ НА ФАКТАХ

Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе данных и информации. Руководству компании, чтобы не терять "контакт с реальностью", необходима система сбора и анализа достоверных данных.

8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

Существует взаимозависимость организации и ее поставщиков, взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности.

Источник: https://scc.tpu.ru/certification1.html 

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001