Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Занимайтесь любимым делом - или - Гранд Макет

Выпуск блога Елены Маркушиной от 13.02.2012

Владимир Корнеев из Москвы пишет: "Мне понравилась ваша заметка "Невинный обман рецептов успеха" и в особенности пункт про "Найди дело, которое ты любишь... и т.д". Мой вопрос связан с таким эпизодом:

"Допустим, сегодня вы менеджер в офисе. Вам осточертела ваша работа, иначе как рутиной она вам не представляется. Каждый день клиенты, документы, отправки, проблемы и решения. А дома по вечерам вы вяжите крючком и получаете море радости и от процесса, и от результата... И вот вы решаете "посвятить себя созидательному творчеству" и уходите с работы. Однако теперь вы не можете творить по настроению одну вещь в полгода. Вам нужно создавать 50 вещей в месяц, чтобы это стало похоже на бизнес. Что ж..., дело-то любимое. А вот маркетинг, клиенты, проблемы и решения - не любимое, и вам страсть как не хочется этим заниматься. Но ведь теперь это ВАШ бизнес и приходится искать себе помощников, для которых (только вдумайтесь в это!) орг. работа, продажи или администрирование - любимое занятие. Вы же хотите создать компанию, в которой все любят свою работу...

На сто тридцатом изделии вы подумываете, не нанять ли вязальщиц - поток неумолимо убивает творчество, и вскоре крючок вы уже видеть не можете. К добавок к этому желающих ставить на ноги ваше дело (создать из пристройки к гаражу компанию) почему-то так и не нашлось. Вы не хотите вникать в "смежные вопросы", платить за их решение не хотите тоже (ведь перед тем как заплатить нужно вникнуть, за что платишь). Идея партнерства с тем, кто горит, например, маркетингом, вам не приходит в голову. Да и откуда ей взяться, ведь вы поставили знак равенства между тремя разными целями: "создать компанию", "создать бизнес", "заниматься любимым делом"...

И однажды вы замечаете, что в вашей новой жизни именно того, что вам не нравится, стало больше, а кайф от любимого дела исчез вовсе. В этой новой жизни у вас уже нет ни хобби, ни творчества тихими зимними вечерами, ни мечты о себе-предпринимателе... А еще теперь нет стабильности, даже той скромной, что приносила офисная жизнь. И кто бы мог подумать(!), - финансовая нестабильность тоже не способствует творчеству. В добавок ко всему у вас больше нет того объема коммуникаций с клиентами (пусть и чужими), что был прежде. У вас возникает ощущение духоты, загнанности внутрь консервной банки, куда изредка заглядывают люди из внешнего мира. Ваши собственные клиенты, как ни странно, тоже иногда раздражают; забавно чем именно: они считают, что ваш бизнес должен вращаться вокруг них, а не вокруг некогда любимого вами занятия...

"Но как же так!", - негодуете вы, - вам же говорили "займись со всей страстью тем, что приносит радость; займись любимым делом; делай лучше других то, что готов делать бесплатно, и деньги придут". Высокие авторитеты пишут о том же, акулы бизнеса назначают влюблённость в дело причиной своего делового успеха... Вас обманули. Вернее, вы обманулись сами... Вас конечно нельзя винить в том, что вы не слышали о Теории Систем или об управлении развитием и от того спутали необходимое и достаточное. Вполне возможно вы прошли мимо детерминационного анализа, не изучали логику (науку о правильном мышлении) и не помните правило "Если событие А привело к Б, то это еще не значит, что Б является следствием А". Вы также ничего не слышали о врожденной социально-ролевой обреченности человека делать хорошо не узкий, но ограниченный "набор работ", на который он запрограммирован (проще говоря, рожденный аналитиком не станет сорви-головой). Про когнитивные аспекты управления вы и не собирались читать (к чему эта вся заумность). Да и простой житейский совет Пятигорского думать своей головой хотя бы изредка тоже прошел мимо вас... Но что же делать? Незнание не порок, а всего лишь львиная доля предпринимательских рисков.

И если вам повезет эти риски снизить, то вы окажитесь ближе к воплощению идеи экономической свободы (и успеха), чем вы думаете. И намного ближе, если начнёте с того конца... Все "успешные списки" грешат тем, что являются именно списками, набором суждений, который можно читать как сверху вниз, так и снизу вверх или вовсе в случайном порядке. Но под любимым из них можно приписать мелким бисером: "И всё это сработает, если на вашей стороне будем... Удача".

Перед тем, как отдать всего себя любимому делу, вспомните: тот человек, каким мы себя себе рисуем - не тот, что видится окружающим и, главное, не тот, кем мы являемся на самом деле. Любимым делом кого из этих троих вы собираетесь заняться? Не познакомившись с самим собой, вы легко спутаете любимое дело со способом сублимации врожденных наклонностей. Вы рискуете выбрать не то, что способно (увы, не без конструктивного конфликта вне зоны вашего комфорта) привести вас к себе-бизнесмену, а то что закроет вас в рамках себя-мелкого_лавочника (это в лучшем случае)... Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно выяснить, какую работу вам придётся полюбить и в какие вопросы придётся терпеливо вникать, чтобы синергия ваших усилий привела к прибыли.

Да я уже почти смирился с тем, что не буду получать удовлетворение от предпринимательства, но говоря напрямую, мне стало бы намного легче, если бы выяснилось, что это просто невозможно, и нужно забить. Вот смотрите: бизнес-модель меня всегда восхищала такая, как у сотовых операторов. Вложился капитально 1 раз в вышки и коммуникации и качай себе деньги абонентов всю оставшуюся жизнь. Но я всегда любил что-то делать руками, создавать. Для меня услуги (даже банковские) всегда тоску нагоняют. И без творчества я не могу, быстро всё приедается и хоть волком вой. Я уже не говорю о том, что продавать или делать что-то никому не нужное для меня вообще неприемлемо. И как в этих вот соснах не заблудиться? Какое дело тогда можно создать, удовлетворяющее всем этим требованиям? Никакое! Либо одно, либо другое.

Может я конечно не знаю технологий мозгового штурма, ТРИЗ или чего еще, но я не видел примеров такого решения. Поэтому торгую. Бизнес он же для денег в конечном итоге. Пока меня итог устраивает, я готов мириться с отсутствием чувства глубокого удовлетворения от дела, которым занимаюсь".

На днях у меня появилась иллюстрация для ответа на это письмо...

В Питере не в самом фешенебельном районе города открылась постоянная экспозиция "Гранд Проект". Бизнесмен Сергей Морозов несколько лет назад решил построить макет нашей страны. Через 4 года отреставрированное под проект двухэтажное здание по улице Цветочной (д. 16) открыла двери для посетителей.

Как вы думаете, сколько компаний занимаются моделированием, создают макеты кораблей, зданий, мостов? А сколько из них решаются шагнуть за пределы комфортной и понятной деятельности? Много-ли моделистов решают сотрудничать с поставщиками систем теле- и радио-слежения или решаются открыть для себя выставочную деятельность? Многие ли усматривают в своём деле потенциал для создания чего-то по-настоящему патриотического, ориентированного на семью и развитие туристической карты родного города?

На мой взгляд все требования, которые Владимир предъявляет к своим деловым планам, в полной мере воплощены в проекте "Гранд Макет". Наши фотографии не так хороши, как те что представлены в городском интернет-журнале, но всё же они дают представление о том, как трудно удержаться и не запечатлеть плоды труда, удачного инвестирования и бизнес-модели, основанного на любви (и не только к делу).



 

 

 

 

Источник: https://markushina.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

Высказаться

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001