Rambler's Top100
японский остров Маркус (Миномитори)
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Почему этот сайт называется "Маркус ".

В те времена, когда создатели этого сайта были молоды, люди имели обыкновение покупать пластинки, но только не жевательные, а виниловые. Как и сегодня,  звукозаписывающие компании выпускали в те годы сборники популярной музыки. Назывались они - "Звезды на 45-ти". 

Создавая сайт, мы хотели зажечь звёзды среди управленцев-практиков. Такие найдутся в Киеве, Казани, Перми, но потом. В 2001-м, в огромном Internet-океане не было даже маленького островка, где эти люди могли бы встретиться.

Территория земного шара разделена на 75 зон, номера которых часто встречаются в расписаниях радиостанций (в графах "Target"). В зоне 45 находится остров Маркус (Минамитори). Он принадлежит Японии. Несмотря на свои скромные масштабы, остров вошёл в историю взаимоотношений двух супердержав: Америки и Японии. Они соперничают не только на военных учениях, но и в поточных аудиториях престижных бизнес-школ. Учения - военная Игра. Ученье без игры - сплошная скука. На нашем "острове" соседствуют и "спорят" между собой американская и японская традиции менеджмента. Как писал Михал Михалыч: "Выбирай, но осторожно. Осторожно, но выбирай".

"Маркетинг", "марка", "Маркус" - у них много общего. А мы уж, так - присоседились. Даже если ты не Последний Герой - добро пожаловать на наш остров!

Автор проекта Елена Маркушина (август 2001 г.)

Отрывок из романа Тома Клэнси

Долг чести

Учения "Океанские партнеры" начались в назначенный срок. Подобно большинству таких военных игр, они представляли собой сочетание инициативы и строгих правил. Огромные размеры Тихого океана давали большие возможности для маневров, которые должны были проходить между японским островом Маркус и атоллом Мидуэй. В соответствии с замыслом моделировалось столкновение Военно-морского флота США с небольшим, но очень подвижным соединением, состоящим из современных фрегатов и эсминцев.

Перевес, пусть и не решающий, был по замыслу на стороне американского флота. Остров Маркус - на картах он носил название Минамитори - считался по условиям учений берегом континента. На самом деле это был даже не остров, а скорее атолл площадью всего в 740 акров, едва достаточный для размещения на нем метеорологической станции, крохотного рыбачьего поселка и единственной взлетно-посадочной полосы, на которой будут базироваться три патрульных самолета Р-ЗС "Орион". Американские истребители условно "собьют" их, но самолеты снова оживут на следующий день. 

Рыбаки, находящиеся на острове и собирающие морской урожай в виде осьминогов, бурых водорослей и редко попадающихся меч-рыб для продажи на японских рынках, с радостью восприняли возросшую активность, развеявшую скуку однообразной жизни. Летчики привезли с собой множество ящиков пива и будут обменивать его на свежую рыбу, что давно превратилось в дружескую традицию.

Два из трех "орионов" взлетели незадолго до рассвета, направляясь на север и на юг в поисках американского авианосного флота. Экипажи самолетов, знакомые с возникшими трудностями в торговле между Японией и Америкой, отнеслись к заданию с особым вниманием. В конце концов, подобные вылеты не были чем-то новым для японской авиации. Их предки делали то же самое двумя поколениями раньше на гидросамолетах Н8К2 "кавасаки" - между прочим, их строила та же фирма, что и современные "орионы", - вылетавших на поиски американских авианосных соединений, которыми командовали по очереди адмиралы Халси и Спруенс. Сегодня будет использовано немало тактических приемов, основывающихся на уроках того времени. 

Сами "орионы" Р-ЗС представляли собой японские самолеты, разработанные на основе базисной модели, созданной американскими инженерами. Первоначально они использовались как турбовинтовые авиалайнеры, но затем превратились в надежные и мощные, хотя и  несколько медлительные  самолеты морского дозора. Как и почти все военные самолеты, состоящие на вооружении ВВС Японии, "орионы" были усовершенствованы и модернизированы на японских заводах. 

С тех пор разработали и построили новые мощные двигатели, увеличивающие крейсерскую скорость патрульных самолетов до трехсот пятидесяти узлов. Однако особенно  высокого качества на них было  бортовое  электронное оборудование, в частности датчики, позволяющие обнаруживать излучения, исходящие от других самолетов и кораблей. Именно в этом и заключалась поставленная сегодня  перед  ними задача: совершать полет, описывая огромные восьмерки и прислушиваясь к радиолокационным импульсам и радиосигналам, которые выдадут появление американских боевых кораблей и самолетов. 

Задача была простой - вести разведку и обнаружить врага. Исходя из сообщений  в прессе и разговоров с родственниками, работающими на японских промышленных предприятиях, думать об американцах как о враге было не так уж трудно. 

Адмирал Сато следил за отходом своего флагманского корабля от танкера "Хомана", одного из четырех тендеров, обеспечивающих снабжение эскадры. Капитан танкера снял фуражку и помахал ею над головой в знак ободрения. Сато ответил на приветственный жест. Корабль обеспечения прибавил ход и начал удаляться от эскадры. Теперь у адмирала было достаточно топлива для того, чтобы его корабли могли маневрировать на высокой скорости. 

Предстоящее соперничество обещало стать интересным, чем-то вроде соревнования между хитростью и грубой силой, что не являлось столь уж необычным для Военно-морского флота его страны, и потому адмирал решил прибегнуть к традиционной японской тактике. Шестнадцать надводных кораблей его эскадры были разбиты на три группы - одна состояла из восьми судов и две имели в своем составе по четыре, причем все три группы находились на большом расстоянии друг от друга. Внешне похожая на план адмирала Ямамото при сражении у Мидуэя, оперативная концепция Сато являлась теперь намного более практичной, потому что при использовании спутниковой навигации он всегда точно знал расположение своих кораблей, а прибегая к методам космической связи, японские корабли могли обмениваться информацией по относительно защищенным каналам.

Американцы рассчитывают, по-видимому, что адмирал расположит свой флот в непосредственной близости от "дома", но Сато избрал другой план. Он постарается перехватить инициативу, поскольку пассивная оборона всегда противоречила основам японской стратегии, что было известно американцам, однако затем они забыли про это, не так ли? Адмирал улыбнулся при этой забавной мысли. 

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001