Homeshoring
Владимир
Шпер. Подборка ссылок для рубрики "Вести
из Интернета" журнала "Методы
Менеджмента Качества" №2 за 2012 г.
Сегодня мы знакомимся с очередным новым словом в современной
культуре: homeshoring. Поиск в англоязычном "Google" дал около 150000 ссылок,
тогда как на русском языке обнаружилось лишь около 200 ссылок. Поэтому на этот
раз я просмотрел в основном англоязычные ссылки, плюс несколько первых
страничек из русскоязычных1. Итак, из Википедии можно узнать, что homeshoring –
это эквивалент термина homesourcing, т.е. "перенос работы по оказанию услуги на
дом к сотруднику с предоставлением ему соответствующих средств телефонной и
Интернет коммуникаций". На той же странице Википедии приведен список компаний, использующих такой способ
организации работы. Пока их немного (в этом списке), но что будет в ближайшем
будущем? Здесь же перечислены плюсы, которые сулит нам
homeshoring. Вот они:
-
Работники часто вынуждены работать дома, и им нравится иметь такую
возможность, откуда следует высокая степень их лояльности.
-
Снижение затрат, т.к. работающие дома часто пользуются своим
собственным телефонным и компьютерным оборудованием. Кроме того,
работодатель экономит на стоимости офиса.
-
Использование сотрудников, работающих дома, и таким образом
являющихся местными жителями, предупреждает возможные проблемы,
связанные с неместными диалектами, непривычными манерами или способами
разговора и т.п.
-
Возможные налоговые льготы для тех, кто использует свой дом для бизнеса.
-
Это обеспечивает возможность работать для лиц, которые не способны по
каким-то личным причинам добираться до работы (инвалиды, многодетные
матери с несколькими маленькими детьми, и т.п.).
Согласно
дынным, приведенным в статье "Home-Sourcing против офшора" (автор – Джон Мело)
использование для call-центров метода homeshoring на 25% эффективнее, чем оффшор.
Аналогичная статья в журнале "BusinessWeek"
рассказывает о многодетной матери, работающей программистом, приводит другие
примеры, а также обсуждает проблемы, которые беспокоят работодателей, например,
способы контроля за ходом работы, или степень уверенности, что работа будет
выполнена.
В небольшой заметке рассказывается о том, что
компания "JetBlue
Airways", работающая в Солт Лейк Сити и его окрестностях, уже в
2006 году использовала около 140000 колл-агентов – надомников. Вот признание
одной из таких сотрудниц: "Это громадная перемена в моей жизни. Я избавилась от
корпоративной Америки, от работы с 8 утра до 6 вечера, работы, при которой моя
семья всегда была на втором месте. Теперь семья на первом месте, и я управляю
своей работой внутри семьи."
Пять ключевых моментов,
связанных с homeshoring, какие организация, планирующая использовать данный
метод организации работ, должна обдумать. Вот они:
* Технология – т.е. подходящее оборудование и широкополосная связь,
персональный компьютер и проч. Стоимость всего этого на одного агента не
превышает 1000 фунтов, и возврат этой суммы обеспечивается менее, чем через
месяц.
* Культура – важный момент для успеха такой организации. Рекомендуется, чтобы
работающий дома и его куратор в компании имели между собой виртуальную связь
до начала работы по методу homeshoring.
* Безопасность – рекомендуется продумать процесс взаимодействия надомника с
потребителями, особенно в части работы с платежными картами.
* Рабочее место - Homeshoring рассчитан на работу на дому, поэтому следует
убедиться в том, что работник имеет удобное рабочее место, и возможность не
отвлекаться происходящим вокруг него.
* Коммуникация – хорошая двусторонняя связь плюс интеграция надомников в то,
что происходит внутри организации.
Высказаться
Перейти в библиотеку
Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен и Kinsmark Group
|