Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Тайна игры в домино

Юрий Бурков, журнал «Наука и религия» N 5, 1989 г.

Как проверить правильность новой идеи! Прежде всего — опытным путем. Пусть идея — из области символики и мифа: если она, исходя из новых посылок (порою найденных интуитивно), согласуется с учениями древности, значит, ею можно пользоваться для объяснения забытых, но глубоко неслучайных явлений современной культуры. В данном случае речь идет о домино, точнее, о той системе представлений, которая, возможно, скрывается за игрой, знакомой с детства.

Много веков назад великие жрецы Египта собрались на совет. И сказал первый жрец: «Враг приближается к священной стране Кеми. Звезды указывают, что на этот раз не устоять царству фараонов. Нам остается одно — сохранить наше Знание для тех поколений, которые придут после. Но как?» И сказал второй: «Нужно доверить Знание Добродетели. Пусть лучшие люди понесут его сквозь века». Но тут встал третий жрец: «Добродетель — самая хрупкая в мире вещь. Когда она нужна, ее труднее всего найти. Доверим сохранение Знания Пороку. Порок был и будет всегда, пока существует человек». И тогда была придумана азартная игра — служительница Порока. Из века в век игроки передавали друг другу изображения таинственных фигур и знаков, сделанные жрецами, не понимая истинного, скрытого их значения.

И Тайное Знание дошло до нашего времени в зашифрованном виде...». Интересно рассмотреть с этой точки зрения игру в домино. По мнению П. Глобы, домино имеет космическое происхождение и берет начало от мистерий. Известно, что «...в архаичных культурах число и счет были сакрализованными средствами ориентации и «космизации» вселенной. С их помощью всякий раз, когда это было нужно, репродуцировались структура космоса и правила ориентации в нем человека».

Для того, чтобы выяснить происхождение и значение слова домино, обратимся к словарям.

В энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона дается следующее пояснение:

1) Домино — так называлась прежде в Италии и Испании зимняя одежда духовных лиц — род плаща, накидывавшегося на плечи, с меховым капюшоном для защиты от непогоды. Со второй половины XVI века домино стали называть накидку, которую носят в маскараде вместо характерного костюма. В настоящее время это, обыкновенно, черный или другого цвета плащ, с капюшоном.

2) Домино — распространенная игра костями, разделенными на два поля, с черными точками, называемыми очками. Кости приставляются играющими одна к другой так, чтобы рядом приходились поля с одинаковым числом очков. Игра домино распространялась с юга на север; в первой половине прошлого века из Италии она перешла во Францию, а затем в Германию и Россию. Это игра заграничных кофеен по преимуществу».

В Советском энциклопедическом словаре происхождение этого слова объясняется следующим образом: «Домино — французское и итальянское domino, от латинского dominus — господин». Католические священники обращаются к народу в начале каждой части мессы с таким приветствием: «Dominus vobiscum» (лат. «Господь да пребудет с вами»). Тот же корень имеет латинское слово доминанта [лат. dominans (dominantis) господствующий] — главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо.

Если предположить, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания — Универсальный Закон Гармонии макро и микрокосмоса, то, разложив кости определенным образом, можно получить ключ к разгадке сокровенной структуры Космоса и Человека. При поиске необходимой комбинации я ориентировался на то, что игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6). А ведь во многих древних трактатах число семь считается магическим. В результате получилась структура, изображенная на рисунке1.

Семь разновидностей слоев напоминают о семиричном строении вселенной, о семи планах бытия, которые мы встречаем в древнейших эзотерических системах индуизма, буддизма, в суфизме и так далее.

Такие представления сформировались и в рамках других духовных направлений и школ. Например в теософии, в учении Г. И. Гурджиева, о котором рассказывает П. Д.Успенский.

Вернемся теперь к рисунку 1 и каждой цифре поставим в соответствие цвет. Сделаем это по принципу расположения цветов в радуге и в спектре: 6 — красный, 5 — оранжевый, 4 — желтый, 3 — зеленый, 2 — голубой, 1 — синий, 0 — фиолетовый. В результате получим рисунок 2 (см. 3-ю стр. обложки). На этом рисунке более наглядно отображены представления о многослойности мироздания и о присутствии вибраций более высокого слоя в более низком. Поясним это положение. В соответствии с рисунками 1 и 2 седьмой слой соответствует седьмому плану Бытия (физическому), вибрации которого содержат в себе вибрации шести более высоких планов; шестой — шестому (астральному) плану Бытия, вибрации которого содержат в себе вибрации пяти более высоких планов; пятый — пятому (ментальному) плану Бытия, вибрации которого содержат в себе вибрации четырех более высоких планов. Далее четвертый духовный план, третий план нирваны, второй план Бога, первый план Проявления — аналогично содержат в себе вибрации более высоких планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно этой структуре строится вся многомерная вселенная и мироздание — от атома до звезд, вклю­чая и человека с его семью телами.

Эти рисунки отображают не только схему устройства мироздания, но и позволяют проследить процесс эволюции, то есть переход с одного слоя на другой. Движение осуществляется по слоям таким образом, что при прохождении пути по горизонтали от 5/6 до 0/6 последнее состояние позволяет перейти на более высокий шестой уровень, присоединившись к 5/5, но уже справа от оси. Если изобразить это движение в трехмерном пространстве, то выявляется спиралевидный переход с седьмого слоя на шестой (рисунок 3). Аналогичным образом осуществляется развитие процессов по всем слоям.

Если теперь предположить, что главенствующий принцип Бытия и Материи был зашифрован в различных символах и был дан людям различных эпох и культур, мы неминуемо обратим свой взор на семь нот нотного ряда. Еще пифагорейская наука трактовала лад и музыкальную гармонию как отражение мировой гармонии, без которой мир распался бы, то есть рассматривала лад как модель мира — микрокосм. Так же объяснялись гармония и лад, то есть на основе теории числа.

Обозначим соответствующими нотами каждый слой (рисунок 4). В музыке помимо существующего обозначения нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си применяется более древнее обозначение латинскими буквами: С, D, Е, F, G, А, Н. Я латинском письме существует традиция сокращенного написания слов по заглавным буквам. Каждой букве соответствует не сколько определенных слов. Если выбрать следующие значения слов:

  • С — collegium — братство

  • Д — donaf/'o — дарение

  • Е — evocafio — призыв

  • F — f/lius — сын

  • G — gen/us — гений

  • А — aurum — золото

  • Н — hered/fas — наследие мы получаем следующую фразу: «Братство дарит призыв потомкам — гениальное золотое наследие».

Очевидно, что «гениальное золотое наследие» — это универсальное знание, которое бережно сохранялось и сохраняется Братством для человечества. Иногда люди достигают такого уровня духовного совершенства, который позволяет им воспринять сохраняемое наследие. Вспомним книгу «Братство» из серии «АгниЙога»...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра в домино пользуется широкой популярностью в нашей стране. Возможно, это не случайность и расклад костей в известной всем игре в «козла» отражает хаос современной жизни. Следует заметить, что как бы ни развивались события в нынешнем варианте игры, все равно игроки приходят к «козлу». Обратите внимание, в оккультизме козел символизирует дьявола. Таким образом, в домино символически отразилась духовная и нравственная деградация человечества, когда поиск сокровенной сути Бытия и Мироздания был подменен «козлом», а жизнь обратилась в опасную игру с силами разрушения и хаоса.

Давайте расширим изображение так, как показано на рисунках 5 и 6 (см. 3-ю стр. обложки). Получаем схемы, которые по форме и по структуре сходны с пирамидами.

Мифы многих народов упоминают о «лестнице», которая связывает «верх» и «низ». Возможно, эти рисунки отображают взаимосвязь «верх» — «низ». Общее можно найти и с представлениями людей о «Мировом древе», которое имеет ствол, ось и корни.

Глядя на эти рисунки, вспоминаешь прозрение великого Данте о семи кругах ада и седьмом Небе, а также извечные представления народов Земли о силах света и тьмы, о взаимодействии универсальных принципов женского и мужского начал инь и ян...

Изложенное выше является гипотезой, которая требует развития и фактического подтверждения в различных областях человеческого знания.

1. См.Вяткин А. «Таро» — ключ от закрытого храма // Наука и религия, 1989, N1.

2. Мифы народов мира. М., 1982. Т. 2. С. 629 – 631.

3. Наименования планов Бытия данs по книге Чаттерджи, Бр. Сокровенная религиозная философия Индии. Калуга, 1914.

Высказаться 

 

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001