Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



 CEO NOVARTIS INTERNATIONAL AG Джозеф Хименез придумал для компании три золотых правила. С их помощью он вывел фармацевтический концерн в лидеры.

CEO of Novartis International AG Joseph Jimenez has invented three golden rules for the company which helped the pharmaceutical concern to propel to the top.

Журнал «EXPO BUSINESS REVIEW», № 4, апрель 2012

Когда Джозеф Хименез встречался с губернатором Санкт-Петербурга, он наверняка знал, что пресса не будет скупиться на эпитеты. Когда речь заходит о 500 млн. долларов, а именно столько компания Novartis намерена вложить в производство фармацевтических препаратов под Санкт-Петербургом в течение пяти лет, журналисты всегда называют такой проект одним из крупнейших, инвестиционным, инновационным и социально значимым. Новый проект Novartis в России доказал ценность золотых правил Хименеза.

Джозеф Хименез пришел в Novartis в 2007 году. Сначала он был главой структурного подразделения Novartis Consumer Health, затем занимал должность главы самого крупного подразделения Novartis Pharmaceuticals. В 2010 году он стал исполнительным директором компании Novartis International AG. Многие аналитики тогда сомневались в правильности этого выбора, ведь до этого он не работал в сфере фармацевтической индустрии. Хименез развеял сомнения даже самых скептичных аналитиков. Под его руководством Novartis завершила поглощение крупнейшей в мире офтальмологической компании Alcon и стала лидером на быстро растущем рынке.

ГЛАВНОЕ – РЕЗУЛЬТАТ

Джо Хименез любит трудные задания, которые другим кажутся невыполнимыми. На его взгляд, любая наисложнейшая задача может быть превосходно решена, если существует четкий стратегический план и команда, каждый член которой знает свое назначение и прекрасно работает. Вот, собственно, и весь секрет успеха, которым бизнесмен щедро делится с журналистами и студентами. Однако он кажется простым только на первый взгляд. Для того чтобы разработать такие стратегические планы, Хименезу, только что занявшему новый пост в Novartis, нужно было приобрести необходимые профессиональные знания в области фармацевтической индустрии, рынка, медицинских инноваций и в десятках других сложных сфер. Но и это не все.

Для успешного планирования развития компании и управления ее персоналом бизнесмен выработал в себе, как он это называет, «внутреннюю вовлеченность». «Мне и моим подчиненным необходимо ощущать желание результативно, плодотворно работать, – уверяет Хименез. – Это желание должно возникнуть на эмоциональном уровне. Если у вас что-то не получилось, к примеру, ваш медицинский препарат не прошел первый этап апробации, что вы делаете? Если вы переживаете и не спите ночами – вы мой потенциальный подчиненный. Когда есть внутренняя вовлеченность, рано или поздно вы добьетесь высокого результата. Я в этом уверен».

РЕЦЕПТ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦА

Уверенность в собственных силах Хименез развил еще в юности. Изучая экономику в престижном Стэндфордском университете, он активно занимался спортом. На первом курсе стал членом студенческой команды по спортивному плаванию, потом был избран ее капитаном. Он сумел то, что не удавалось другим: настроил всех на одну волну и указал единственную важную цель – первые места в соревнованиях Национальной ассоциации студенческого спорта.

Получив степени бакалавра и магистра делового администрирования, Джо покорял одну бизнес-вершину за другой. Он начинал в компании Clorox, быстро преуспел, получил

повышение и вскоре стал главным менеджером по маркетингу. Затем перешел на работу в ConAgra, специализирующуюся на производстве продуктов питания. С 1998 года он работал в компании Heinz – сначала в качестве главы североамериканского представительства, а в 2002 году был назначен президентом и главным исполнительным директором Heinz Europe.

Тогда он многое узнал об искусстве управления кадрами. К примеру, однажды перед ним поставили задачу – ликвидировать убыточный отдел в одной из тех компаний, где он работал. Задача была неприятная, так как приходилось увольнять сотни людей. И когда бизнесмен пришел в офис своих сотрудников, он понял, что низкая результативность их работы никак не связана с финансами, проблема в другом. Но в чем?

Хименез пригласил аналитиков консалтингового бюро. Но их хитроумные схемы ситуацию не изменили. И бизнесмен обратился к психологам. После серии тренингов они выяснили, что сотрудники злосчастного отдела просто не говорят правды, не верят в успех и потому работают спустя рукава (хотя тренинги для этого совсем не нужны; прим. редакции). Проблема была обнаружена и ликвидирована, а отдел компании продолжил успешно работать, честно и результативно.

Этот случай Хименез не раз вспоминал, когда в 2007 году возглавил Novartis Pharmaceutical, начал знакомиться со сложным внутренним устройством и принципами работы этой компании. Постепенно он сформулировал «три золотых правила Джо Хименеза», которые теперь на зубок знает каждый сотрудник корпорации Novartis. «Первое правило – всегда быть лидером в сфере инноваций, - поясняет исполнительный директор. – Второе – постоянный рост компании и вывод на рынок препаратов, созданных на основе инновационных методов. И третье – постоянный и разумный контроль денежных расходов и поддержка научных исследований. Если строго соблюдать все три принципа, успех гарантирован» (наши читатели-профессионалы умиленно смахивают слезу Гомера; прим. редакции).

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

Хименез возглавляет корпорацию Novartis уже третий год, и за это время ни он, ни его партнеры не нарушили «три золотые правила». Компания продолжает оставаться признанным лидером в области инновационных разработок в сфере фармацевтики. Она обладает одним из самых больших диверсифицированных портфелей. Согласно официальной статистике компании, Novartis ежегодно выделяет 20 % от общих средств, полученных с продаж инновационных препаратов, на изучение, исследование и разработку новых лекарственных препаратов. Лучшие медики, специалисты в области различных заболеваний трудятся вместе с химиками и технологами над тем, чтобы лучше изучить болезни и найти наиболее эффективный способ борьбы с ними.

По данным Novartis, продажи компании в 2011 году превысили 58 млрд. долларов США. Более 9 млрд. долларов США было инвестировано в научные исследования и разработки. Компания добилась таких результатов благодаря диверсифицированному и сбалансированному продуктовому портфелю и растущему присутствию на таких быстро развивающихся рынках, как Бразилия, Россия, Индия и Китай. (а вот это уже на правила похоже: R&D, сбалансированность, диверсификация, экспансия; прим. редакции).

Благодаря усилиям Джо Хименеза и его партнеров, Novartis серьезно укрепила свое присутствие на фармацевтическом рынке России. В середине июня 2011 года Novartis объявила о начале строительства фармацевтического завода в Новоорловской, особой экономической зоне, в Приморском районе Санкт-Петербурга. Предприятие станет производить в России и поставлять на отечественный рынок инновационные препараты, а также высококачественные дженерики. Строительство планируется завершить в 2014 году. «Золотые правила» Джо Хименеза теперь работают и в России.

Источник: http://www.expobr.ru/novosti/aktualno/146/ 

Высказаться

Перейти в раздел Эксперты

Перейти в раздел статей "ДиректоRU"

Открыть страницу предложений для CEO

Открыть статьи раздела "Генеральный менеджмент"

Открыть страницу проекта для лидеров "Акела"

Перейти на сайт Международной Гильдии Лидеров Перемен

 

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© 2001-2016 Elena Markushina