Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



 CEO NOVARTIS INTERNATIONAL AG Джозеф Хименез придумал для компании три золотых правила. С их помощью он вывел фармацевтический концерн в лидеры.

CEO of Novartis International AG Joseph Jimenez has invented three golden rules for the company which helped the pharmaceutical concern to propel to the top.

Журнал «EXPO BUSINESS REVIEW», № 4, апрель 2012

Когда Джозеф Хименез встречался с губернатором Санкт-Петербурга, он наверняка знал, что пресса не будет скупиться на эпитеты. Когда речь заходит о 500 млн. долларов, а именно столько компания Novartis намерена вложить в производство фармацевтических препаратов под Санкт-Петербургом в течение пяти лет, журналисты всегда называют такой проект одним из крупнейших, инвестиционным, инновационным и социально значимым. Новый проект Novartis в России доказал ценность золотых правил Хименеза.

Джозеф Хименез пришел в Novartis в 2007 году. Сначала он был главой структурного подразделения Novartis Consumer Health, затем занимал должность главы самого крупного подразделения Novartis Pharmaceuticals. В 2010 году он стал исполнительным директором компании Novartis International AG. Многие аналитики тогда сомневались в правильности этого выбора, ведь до этого он не работал в сфере фармацевтической индустрии. Хименез развеял сомнения даже самых скептичных аналитиков. Под его руководством Novartis завершила поглощение крупнейшей в мире офтальмологической компании Alcon и стала лидером на быстро растущем рынке.

ГЛАВНОЕ – РЕЗУЛЬТАТ

Джо Хименез любит трудные задания, которые другим кажутся невыполнимыми. На его взгляд, любая наисложнейшая задача может быть превосходно решена, если существует четкий стратегический план и команда, каждый член которой знает свое назначение и прекрасно работает. Вот, собственно, и весь секрет успеха, которым бизнесмен щедро делится с журналистами и студентами. Однако он кажется простым только на первый взгляд. Для того чтобы разработать такие стратегические планы, Хименезу, только что занявшему новый пост в Novartis, нужно было приобрести необходимые профессиональные знания в области фармацевтической индустрии, рынка, медицинских инноваций и в десятках других сложных сфер. Но и это не все.

Для успешного планирования развития компании и управления ее персоналом бизнесмен выработал в себе, как он это называет, «внутреннюю вовлеченность». «Мне и моим подчиненным необходимо ощущать желание результативно, плодотворно работать, – уверяет Хименез. – Это желание должно возникнуть на эмоциональном уровне. Если у вас что-то не получилось, к примеру, ваш медицинский препарат не прошел первый этап апробации, что вы делаете? Если вы переживаете и не спите ночами – вы мой потенциальный подчиненный. Когда есть внутренняя вовлеченность, рано или поздно вы добьетесь высокого результата. Я в этом уверен».

РЕЦЕПТ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦА

Уверенность в собственных силах Хименез развил еще в юности. Изучая экономику в престижном Стэндфордском университете, он активно занимался спортом. На первом курсе стал членом студенческой команды по спортивному плаванию, потом был избран ее капитаном. Он сумел то, что не удавалось другим: настроил всех на одну волну и указал единственную важную цель – первые места в соревнованиях Национальной ассоциации студенческого спорта.

Получив степени бакалавра и магистра делового администрирования, Джо покорял одну бизнес-вершину за другой. Он начинал в компании Clorox, быстро преуспел, получил

повышение и вскоре стал главным менеджером по маркетингу. Затем перешел на работу в ConAgra, специализирующуюся на производстве продуктов питания. С 1998 года он работал в компании Heinz – сначала в качестве главы североамериканского представительства, а в 2002 году был назначен президентом и главным исполнительным директором Heinz Europe.

Тогда он многое узнал об искусстве управления кадрами. К примеру, однажды перед ним поставили задачу – ликвидировать убыточный отдел в одной из тех компаний, где он работал. Задача была неприятная, так как приходилось увольнять сотни людей. И когда бизнесмен пришел в офис своих сотрудников, он понял, что низкая результативность их работы никак не связана с финансами, проблема в другом. Но в чем?

Хименез пригласил аналитиков консалтингового бюро. Но их хитроумные схемы ситуацию не изменили. И бизнесмен обратился к психологам. После серии тренингов они выяснили, что сотрудники злосчастного отдела просто не говорят правды, не верят в успех и потому работают спустя рукава (хотя тренинги для этого совсем не нужны; прим. редакции). Проблема была обнаружена и ликвидирована, а отдел компании продолжил успешно работать, честно и результативно.

Этот случай Хименез не раз вспоминал, когда в 2007 году возглавил Novartis Pharmaceutical, начал знакомиться со сложным внутренним устройством и принципами работы этой компании. Постепенно он сформулировал «три золотых правила Джо Хименеза», которые теперь на зубок знает каждый сотрудник корпорации Novartis. «Первое правило – всегда быть лидером в сфере инноваций, - поясняет исполнительный директор. – Второе – постоянный рост компании и вывод на рынок препаратов, созданных на основе инновационных методов. И третье – постоянный и разумный контроль денежных расходов и поддержка научных исследований. Если строго соблюдать все три принципа, успех гарантирован» (наши читатели-профессионалы умиленно смахивают слезу Гомера; прим. редакции).

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

Хименез возглавляет корпорацию Novartis уже третий год, и за это время ни он, ни его партнеры не нарушили «три золотые правила». Компания продолжает оставаться признанным лидером в области инновационных разработок в сфере фармацевтики. Она обладает одним из самых больших диверсифицированных портфелей. Согласно официальной статистике компании, Novartis ежегодно выделяет 20 % от общих средств, полученных с продаж инновационных препаратов, на изучение, исследование и разработку новых лекарственных препаратов. Лучшие медики, специалисты в области различных заболеваний трудятся вместе с химиками и технологами над тем, чтобы лучше изучить болезни и найти наиболее эффективный способ борьбы с ними.

По данным Novartis, продажи компании в 2011 году превысили 58 млрд. долларов США. Более 9 млрд. долларов США было инвестировано в научные исследования и разработки. Компания добилась таких результатов благодаря диверсифицированному и сбалансированному продуктовому портфелю и растущему присутствию на таких быстро развивающихся рынках, как Бразилия, Россия, Индия и Китай. (а вот это уже на правила похоже: R&D, сбалансированность, диверсификация, экспансия; прим. редакции).

Благодаря усилиям Джо Хименеза и его партнеров, Novartis серьезно укрепила свое присутствие на фармацевтическом рынке России. В середине июня 2011 года Novartis объявила о начале строительства фармацевтического завода в Новоорловской, особой экономической зоне, в Приморском районе Санкт-Петербурга. Предприятие станет производить в России и поставлять на отечественный рынок инновационные препараты, а также высококачественные дженерики. Строительство планируется завершить в 2014 году. «Золотые правила» Джо Хименеза теперь работают и в России.

Источник: http://www.expobr.ru/novosti/aktualno/146/ 

Высказаться

Перейти в раздел Эксперты

Перейти в раздел статей "ДиректоRU"

Открыть страницу предложений для CEO

Открыть статьи раздела "Генеральный менеджмент"

Открыть страницу проекта для лидеров "Акела"

Перейти на сайт Международной Гильдии Лидеров Перемен

 

 
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001