Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



"Ирония звезды" или "С лёгким пиаром"

Интервью с Денисом Красиным ("Европа Плюс", Санкт-Петербург, 16.11.2005)

Елена Маркушина. Размещено 08.12.2005.

Не реже одного раза в год в нашем журнале появляется материал, посвященный творчеству и творческому началу в работе. Иногда, на минутку отрываясь от текущего проекта, я задаю себе вопрос: "Я уже скучная или еще нет? Блеск в глазах: он еще блеск или уже отсвет?". Важно не упустить момент, когда начинаешь звучать по-другому. Так бывает всегда, когда из Дела уходит Творчество. Не важно "куда", важно "почему". Чаще от того, что все пространство занимают Борьба и Рутина. Иногда так включу телевизор (всё-таки сто'ит, пылится) пощёлкаю по каналам: стрельба, любовь, ужасы, РБК, ступор. "В фирме этого гостя эфира жизнь вообще существует? Неужели я так же выгляжу?". Хочешь послушать бизнес-новости - сразу включай РБК, не щелкай по каналам, не шокируй восприятие контрастом; мне кажется, можно и тут ко всему суетному немного от искусства добавить. От искусства управления.Европа Плюс Денис Красин

Поговорить о высоком я решила с творческим человеком - ведущим программ дневного эфира радиостанции "Европа Плюс" Денисом Красиным. Ко всем достоинствам этой творческой личности тут добавились счастливые совпадения "двойного землячества": оба мы крымчане и оба работали/ют на "Европе+". Я ехала в родной некогда офис во Дворец Молодёжи, питаемая надеждой заметить, как изменилась станция за прошедшие 7 лет. Изменилась и, как мне показалось, к лучшему.

О Денисе Красине можно прочитать на сайте станции и его группы "Катран" https://www.katran.spb.ru/group/krasin.html

Д.К. - Денис Красин, Е.М. - Елена Маркушина.

Е.М. Вы с какого года на станции?

Д.К. На "Европе Плюс" я с 1999 г. Музыканты говорят, что если ты с одной группой играешь долго и не переметнулся никуда даже в качестве сессионного музыканта, то наверное это твоя жена. Так что "Европа Плюс" - это моя жена.

Е.М. Мне интересно, что происходит, когда человек творческой профессии соприкасается с миром офисных коридоров, кишащих менеджерами. В каком году вы впервые, в качестве творческого организатора, а не ди-джея, подарили праздник какой-нибудь компании?

Д.К. В году 2002-м, по-моему. До этого я как ведущий проводил акцию "Спрайт - жажда успеха" на Исаакиевской площади. К тому времени я уже три года как работал на "Европе Плюс", стал узнаваем. А на мероприятии меня заметили руководители одной московской фирмы, которая продвигала продукцию Жилетт. Вот для них в 2002-м в Центре Отдыха "Балтиец" под Питером я и сотворил вечеринку "от и до". Что это было? Ну как: всё наполнение и аппаратура с меня, собственное ведение действа - то есть три в одном. Плюс транспорт. Я помню, что страшно запарился.

Здесь вам не раввины, здесь климат иной

Е.М. И какие компании-заказчики вам нравятся больше: совсем "святые", которые как голодные набрасываются на ваши предложения постановщика, или такие, искушенные, располагающие своими ВИА, поэтами и затейниками?

Д.К. Кидающихся на творческого человека, как на Нечто из другого мира, всё меньше. Если вообще таковые остались. Все всё видели, все всё знают, пресыщены, даже где-то объелись звёздочек и звёзд. Отдельные личности, которых всегда на ура встречают на корпоративных праздниках, еще существуют, но жажда новизны постепенно побеждает. И тут для артиста встает неожиданная проблема.

Тех, кто пресытился, можно разделить на две категории. Перед одними будет выступать мега-звезда с полной отдачей, но в зале не раздастся ни одного хлопка. А другие отнесутся к труду артиста вполне адекватно (кого бы они не видели прежде); таковые остаются благодарными и понимают, что артист, получивший скромный гонорар, но тёплый приём и соучастие, скорее согласиться на повторное предложение в будущем и постарается быть еще более интересным. А тот, кто получил много денег, но прохладный приём скорее уйдет и "чур меня". И надо выбирать, что для тебя важнее сегодня. В моём случае, первое. В каждой профессии есть люди, которые понимают, что всех денег не заработать, а я к тому же уверен, что у тебя больших гонораров не будет никогда, если ты криво расставил акценты в самом начале.

Е.М. Тогда вопрос. Перед вами две одинаковые компании (ну, допустим такое): численность, требования, гонорар, место проведения, условия и дата совпадают. По какому признаку вы будете выбирать одну из двух?

Д.К. У меня для этого даже свежий пример есть - это грядущий Новый год, где из всех предложений рассматриваются два. Деньги одинаковые, работа тоже. Но одни приглашают впервые, а у других я уже выступал. К первым я поехал и через пять минут понял, что эти лица мне не нравятся. Ко вторым даже не ездил, а обсудил вопросы по телефону. Эти люди хорошо принимают и в общении очень приятные. В подобном выборе я всегда посмотрю и выслушаю, но выбираю сердцем. Интуиция пока не подводила.

И, кстати, знаете, что распознается сразу, буквально в первые минуты разговора?.. Есть разница между коллективом, который рад поводу собраться и весело провести время, и коллективом, который собирается, потому что так надо. Мне трудно это объяснить словами, но поверьте, сразу заметно, кто более заинтересован в мероприятии, коллектив или начальство. С Новым годом это вообще очень ярко проявляется. Если людей напрягают к веселью "ребята, давайте проявим наш корпоративный дух", обяжут отделы приготовить какие-то номера, надеть костюмы, отвечающие тем или иным эпохам - это сразу чувствуется.

Е.М. Так люди же пресыщены, они же новизны хотят?

Д.К. Нет-нет. Видно, когда начальство накручивает, а люди просто соглашаются с этим из лояльности. Если их спросить, чего они хотят, то они, не особо рассуждая, предпочтут лишь хорошую кухню ресторана - всё! Люди, которые отдыхают естественно, таким образом себя не ведут.

Е.М. А как такие компании себя ведут?

Д.К. Со мной будет общаться не тот, кому поручено этим заниматься, а все, кому не всё равно. Бывает, что еще до начала обсуждений приходят люди с креативными идеями и проектами, и ты понимаешь, что эти люди отряжены начальством: "Маша, иди сюда! Будешь у нас отвечать за вечеринку. Найди ведущего и что-нибудь еще придумай, если сможешь". ОК, Маша начинает шустрить. Если я заранее дал согласие, то, конечно, я буду участвовать по мере сил, но на сцене у меня не будет драйва. Так что при удобном случае я лучше откажусь.

У других всё иначе - отрыв "по полной", как правило, с самого начала. Даже нетворческий человек, я думаю, в состоянии отличить радость и возбуждение от желания классно провести время с дорогими сердцу людьми (один человек это излучает или несколько) от служебной необходимости.  

Е.М. Значит, если компания подрядила ходоков с не самыми удачными лицами, то по ним вы можете сделать далеко идущие выводы о компании в целом?

Д.К. Я всегда поеду в фирму и составлю "мнение в целом", своими глазами. Вы же сами бывали в разных конторах и знаете, как много могут сказать глаза людей, которые попались тебе навстречу в лифте или в коридоре,  многое становится ясно уже с порога.

Е.М. Допустим, вас пригласили, вы приехали, изучили сценарий, подготовленный самой фирмой, дали согласие. Но почти сразу по началу действа Вы понимаете, что присутствующие в зале люди не совсем готовы к такому сценарию.

Д.К. Не совсем готовы или совсем не готовы?

Е.М. Не готовы на текущий момент. Вы что на ходу перестраиваться будете или делать всё для того, чтобы люди приняли предлагаемый порядок вещей, конферансом или как еще?

Д.К. Перестраиваться, конечно, и не важно чей сценарий, мой или чужой. Если я вижу, что залом тяжело воспринимается происходящее и вечеринка превращается в какой-то мертвяк, то перетасовываю людей и спорю с ответственными за мероприятие, часто в ущерб самому себе. Мне говорят: "ну как же, у нас же номер, мы отказали другим людям, а вы нас не выпускаете". Бывало, что платил людям неустойку из своего кармана, но не выпускал. К примеру, выйди сейчас артист-оригинальник с удавами и факелами - он вечер похоронит окончательно.

Рок-н-рол как зеркало Перестройки

Е.М. Что есть для Вас творчество в работе вообще? Не в работе на радио, а в более широком смысле?

Д.К. Я не работаю нигде, кроме как на радио в качестве ди-джея, так что мне трудно ответить.

Е.М. А группа ваша? Тоже деятельность или нет?

Д.К. Группа - это совершенно иное. Там другая жизнь. В смысле занятия в этой жизни. Я пою и пишу тексты песен. Слово работа, там почти не применимо, это скорее труд.

Е.М. Так вы поэт-песенник?!

Д.К. Глупое определение. Поэты-песенники - они на русской эстраде. А мы в рок-н-ролле...

Е.М. ... где главное - самовыражение.

Д.К. Самовыражение в музыке закончилось со смертью некоторых рок-поэтов в конце 80-х в начале 90-х, когда все пытались заявить о себе, никого не интересовала материальная составляющая. Мы же, не сумасшедшие, мы хотим зарабатывать деньги своей музыкой. Приятно, когда за твой любимый альбом люди платят неплохие деньги. Кто-то услышал, пошёл и купил диск - всё, он проголосовал своим кошельком. Мы имеем в виду нашего целевого слушателя, а не любого. Речь не о соревновании тиражей вне зависимости от жанра. Как раз в прямой зависимости. Мы не идем напролом в желании прошибить стену непонимания своей музыки, как делал кто-то до нас. Мы - пример того, что коммерческая музыка может быть Музыкой. По этой причине приходится иногда идти на компромисс с людьми, от которых многое зависит в мире шоу-бизнеса.

Е.М. И как далеко вы готовы зайти в своих компромиссах?

Д.К. До изменения своей сексуальной ориентации, вряд ли. Но уговорить на что-то, нас всё-таки можно. Московские продюсеры нас, как мне кажется, немного побаиваются. По сравнению с группами, которые начинали раскручиваться в еще довольно молодом возрасте и   которым можно было сказать: "делайте так, потому что так надо", мы начали подниматься позже, мы взрослее, опытнее, да и послать подальше можем. Но люди мы совершенно нормальные. Просто иногда нам нужна иная аргументация.

Е.М. Кто в группе лидер, Вы?

Д.К. Существует заблуждение: кто поёт на авансцене, тот и лидер группы. Это не так. Это фронт-мэн. У нас лидер  именно в смысле этого слова! Он же генератор идей, он же и администратор. Давайте на примере. Существует группа Депеш Мод (Depeche Mode). Все думают, что лидер Дейв Ген (Dave Gahen). А ничего подобного. Все песни пишет Мартин Гор. Стоит себе в сторонке, затягивает две заунывные мелодии за весь концерт. Так вот и меня принимают все за лидера, так как я с микрофоном вечно. А лидер у нас Слава Евдокимов (в прошлом администратор группы ДДТ). Он создает мелодии, из которых в сочетании с моими текстами что-то получается.

Е.М. И давно получается? Откуда вы взялись вообще?

Д.К. Я взялся откуда? В 1998 году я решил себе подарок на день рождения сделать. Положил в карман 20 долларов, сел в поезд "Севастополь-Ленинград" и приехал в Питер. Это если кратко и только обо мне.

В это время на "Радио Балтика" проходил конкурс - 2 с лишним тысячи человек претендовало на одну вакансию ди-джея. До конца конкурса неделя оставалась, когда я о нём узнал, так что я решил отправлять резюме не по почте, а лично принести на станцию. В день конкурса я пришел без особой веры в эту затею, был слегка после вечеринки, вёл себя раскованно и, возможно, нагловато. Мне, как и всем, дали минуту, за которую на фоне подложечки нужно было: а) представить себя, б) представить радиостанцию, сказать который час, поприветствовать слушателей и еще какой-то воды налить. Я увидел еще семерых кандидатов, которые что-то там в тетрадочках заучивали. Никогда не писал текстов для эфира, ни тогда, ни теперь! На фоне того состояния я наговорил там чего-то и ушел. Взяли меня.

Е.М. Нахал был нужен, хулиган для эфира?

Д.К. Нужен был подхалим, как позже оказалось. Но выбирали по профессиональным качествам, а я подхалимом не оказался. 

В Питер я приехал, на самом деле, не один. Когда мы втроем решили, что группе пора расти, и что в Севастополе с нами этого не случится, то стали выбирать между Киевом, Питером и Москвой. И так вышло, что с 20 долларами в каждом кармане мы оказались в Питере. Нас никто не встретил, квартиры не было, никого не знаем. Уже с вокзала позвонили одному севастопольскому приятелю, звукорежиссеру ДДТ Игорю Сорокину и попросили приютить нас на пару дней. Позже сняли квартиру и потихоньку стали думать как жить и творить дальше.

Легко ли быть молодым? И талантливым.

Е.М. И что, само собой всё сделалось или всё же приходилось локтями так немного?

Д.К. Локтями - да, но более защищаясь, чем по собственному хотению. Это относится как раз к периоду моей работы на "Радио-Балтика". Там - да, пришлось прокладывать себе путь локтями. Альтернативы не было, так как абсолютно все, от программного директора до моих коллег-ди-джеев (9 человек) считали за норму вставлять палки в колеса. Я мог придти на эфир и не обнаружить рекламного расписания, к примеру. Потом оказывалось, что кто-то совершенно неслучайно его прихватил и унес в другую комнату.

Я в то время пробовался и на "Европу+", но на "Балтике" раньше положили деньги на счёт. Для нас с парнями тогда кубик бульона - хорошая была порция в день, так что застрял я на 104,5. Как выяснилось потом, мне пытались таким образом устроить курс молодого бойца, который я прошел, но через год просто убежал из этого…

Е.М. Террариума единомышленников?

Д.К. Хуже... У меня есть своя теория на этот счёт. Я считаю, что это русская музыка всё портит.
Е.М. ???
Д.К.
Просто я встречался со многими людьми, которые работают только в русском формате типа "Русского радио". Там всё еще хуже. С тем, что вы назвали, я ведь тогда впервые в жизни столкнулся. У нас в Севастополе на "Радио Рокс" была почти семья, все очень тепло относились друг к другу. Так что когда я после «Балтики» пришел на "Европу+", на меня произвел большое впечатление контраст. Я думал: "Ух, как круто работать в такой команде!". Два месяца я тут стажировался, потом стал вести дневной "Презент", никого не подсиживал и чужих мест не занимал.

Е.М. Надо же, 2 коллектива в одной сфере и городе, в одних правилах, и такие разные! Как по-вашему, почему на одной почве возникает змеюшник, а на другой нет? В чём причина?

Д.К. По-моему, в голове и в интеллигентности, подлинной и мнимой.

Е.М. По поводу мнимой поподробнее, если можно.

Д.К. На "Балтике" за всё время работы я не встретил ни одного приезжего человека. Все были питерцами. Там я впервые увидел, как люди наделяют самих себя некими особыми качествами, но лишь на том основании, что родились в таком-то месте. Они окружают себя ореолом некой исключительности, культурности, особой интеллектуальности, питерскости.

Е.М. В Москве говорят "понаехали тут".

Д.К. А тут не говорят, но дают понять и такими способами, что диву даёшься. Никто не гордился городом, но каждый подавал себя как подарок ему. Мне рассказывали, как один человек, не прошедший по конкурсу на радиостанцию, интересовался у моей знакомой как у крымчанки: "Ты не знаешь такого Красина - он приехал сюда из Крыма?" Она говорит: "Знаю". А он ей: "Вот сволочь же! Ведь занимают наши рабочие места! Не было б его, прошел бы я!" Представляете?

На "Европе+" из 70 человек, где-то 30 - это люди из других городов. И тут такого нет и в помине. И мы вместе хорошо делаем нашу работу для горожан и для города. Мы гордимся им, хотим ему соответствовать.

Е.М. Как проходило вливание новой творческой струи в устоявшиеся воды знаменитой радиостанции. Пришлось ли Вам подстраиваться под какие-то порядки, процедуры и правила? Как это происходило?

Д.К. Да как-то так, без особого напряжения. Это заблуждение, что творческий человек имеет всегда проблемы с дисциплиной и дурными привычками - это не так. У нас тут не забалуешь, поэтому вот уже столько лет я в эфире.

Но сам процесс...

Е.М. Ваши личные достижения на сегодняшний момент каковы?

DJ Europa+ Денис КрасинД.К. Достижения? Даже не знаю. Ну вот, например, я тут случайно узнал, что в конкурсе "Радиомания" я победил в номинации "Лучший музыкальный ведущий". Номинировался на премию Попова, как лучший музыкальный ведущий и в категории  "лучшая программа"; я делал тогда передачу о Grammy (церемония вручения профессиональных музыкальных наград национальной академией звукозаписи США). Но дело не в этом.

Когда я пришел на "Европу", меня в качестве пробника засунули в "Презент", я работал без выходных полгода. Это очень напряжно. Казалось бы, ты работаешь всего ничего в эфире - с 12 до 14 -, но 6 месяцев подряд и 7 дней в неделю - это жестко. И так получилось, что у "Презента" рейтинг пополз вверх неимоверно. Потом стали меня приглашать в клубы, на всякие прямые включения с какими-то казино, где разыгрывались автомобили и т.п. С одной стороны, было приятно, а с другой - жутко обидно, что слава эта бежит далеко впереди зарплаты. На станции я за всё это получал гроши и, тем не менее, шёл на это, потому что мне нравился сам процесс.

Е.М. Вы согласны с мнением, что правильный процесс даёт правильные результаты?

Д.К. Конечно. Конечно. В творческом деле более, чем в другом. Стоит нам выпустить в эфир небезупречно продуманную игру, где не понятно кто и где так решил (в Питере или в Москве), так это сразу чувствуется. А я на передней линии фронта, я как бы в ответе за всё.

Е.М. Кстати, что значит в вашей работе такая вещь, как доверие? Если допустить, что ваш клиент - это слушатель, то что это за игры такие, где я должна поверить, что ведущий действительно открыл какой-то ящик и в нем действительно ничего нет. Или есть? От радио игр сегодня так несет лохотроном, что я слушаю из любопытства, неужели кто-нибудь позвонит?

Д.К. Разработкой игр я не занимаюсь, но иногда идиотом в эфире себя чувствую. Еще три года назад не было таких радийных игр, где слушатели должны, скажем, верить, что у ведущего в студии стоит какой-то там генератор случайных чисел и человек что-то выигрывает, либо нет. Всё, что я могу сделать после "нет" - это уже вне эфира как-то утешить человека, объяснить ему по телефону, что это всего лишь Игра и надо уметь проигрывать, то есть стараюсь поговорить с ним по-че-ло-ве-чес-ки! У нас не все считают, что это необходимо.

Е.М. Объясните мне, почему у Дениса Красина нет признаков звёздной болезни. Многие ваши коллеги в том же возрасте, с коими приходилось пересекаться, таковой страдали.

Д.К. Лен, ну послушайте, это же бред! Когда человек, работая на региональной станции в 30 лет должен вдруг начать гордиться тем, что его знает 4,5-милионный город. Если бы я искал повода для звездности, то не тут. Вот ребята буквально вчера повезли в Москву продавать наш новый альбом ("Первое предупреждение") фирме "Мистерия звука" и одновременно альбомом заинтересовались "Никитин рекордс". Эти люди более осторожные, ко всему подходят очень взвешенно, продумав какую-то пиар-компанию загодя, только потом подписывают контракт. Так вот "Никитин" просили предоставить о каждом участнике группы небольшое резюме, и оказалось, что я человек, обладающий минимальным количеством регалий, по сравнению с остальными. Один из наших -  в прошлом звукорежиссер ДДТ, второй - администратор ДДТ, третий - в прошлом барабанщик "Наутилуса", "Агаты Кристи", "Аквариума" и "Ночных снайперов". Когда наш гитарист сказал: "Послушайте, Денис Красин в Питере, на самом деле, некий брэнд радио-эфира", - ему ответили - "Нее-е-е, какой это брэнд? Вот если бы он работал на всю страну, то возможно был бы брэндом".

Е.М. Будете стремиться к расширению аудитории?

Д.К. Не знаю, не уверен. Это уже вопрос приоритетов, по-моему. Я могу точно сказать, что Европа - в данный момент как якорь, а всё, что связано с музыкой - иное. И эти две стороны где-то дополняют друг друга.

Е.М. Как говорит Виктор Толкачёв, "хочешь заниматься искусством - обязан заниматься чернухой".

Д.К. Сейчас - это так. FM диапазон для меня, пожалуй, ремесло, если я правильно вас понял. А там - искусство.

Е.М. Что бы вы хотели сказать нашему читателю, а это средние менеджеры и первые замы (первые тоже захаживают и даже пишут, но крайне редко), неугомонные агенты перемен, которым всё чешется изменить что-то в компании к лучшему?

Д.К. Почаще в омут с головой! Не в работе, а где-нибудь вне её. Вы не представляете, как скучно общаться с менеджерами и замами замов. Почаще отходите от схемы: 5 дней в неделю с 10-ти до 18-ти работа, в субботу и воскресенье выезд на пикник, пиво, игра в мяч - отвратительно!!! Нужно что-то менять. Когда я слышу слово "менеджер", то это либо коммерсант по рекламе, либо по продажам, либо по пиар. Каждый продавец сотовых телефонов мнит себя менеджером по продажам. Все они скучнейшие люди!

Вот парадокс: не смотря на то, что мы жить стали вроде бы лучше, веселее - схема остаётся прежней. Это как в "Москва слезам не верит": сначала будем копить на стиральную машину, потом на холодильник, потом на автомобиль. Сейчас всё стало доступнее и копить не надо, а  у людей других ценностей не появилось. Появились хобби: боулинг, дайвинг и т.д. Дело-то не в том, как и где ты отдыхаешь, а во внутреннем твоем наполнении.

Ну почему нет просто отвала башки в этих людях? Понимаете? Скажем, мы сегодня встретились, немного выпили пива и подумали: а не съездить ли нам в Москву - все-таки старые друзья? Ну поехали на вокзал, взяли билеты, а из поезда позвонили женам и сказали: "Слушай,  мы тут так решили, завтра вернусь, ладно?". Не так давно девушки с работы  говорят: "Мы собрались в Москву". Завтра? - спрашиваю. "Нет, через месяц". И всё планируется: от зубной пасты до белья.  Я просто не выношу этого!!!

Е.М. Та-а-а-ак ну говорите, что еще в менеджерах "хорошего", кроме как предсказуемость и потребительское отношение к жизни?

Д.К. Стремление всё измерить в дензнаках.

Е.М. А есть такие менеджеры, с которыми вам хорошо и интересно?

Д.К. Есть, конечно. Вот менеджеры, которые устраивают туры некоторым музыкальным группам,  кто за рубежом, кто по России, кто по СНГ. Совершенно нормальные люди, среди них и красивые, интересные девчонки. Серьезные дела делают, но они совершенно другие. Возможно в силу того, что им приходится иметь дело с людьми, занимающимися искусством в чистом виде.

Е.М. Хулиганов любите?

Денис Красин (радиостанция Европа Плюс)Д.К. Наверное да, если вы об этом как об элементе характера. Моя пятилетняя дочь - такая юная оторва - ходит со мной на  концерты и уже сейчас заметно отличается от других детей в группе детского сада. Она не скажет человеку "дядя Гриша", если он просто Гриша для нашей семьи или круга. Она понимает, что если папа с ним так, то он доверяет, и я буду. И по имени. Она росла в другой среде, более открытой и позитивной, чем многие дети в её группе, которым уже сегодня можно пиджак и сотовый телефон подмышку.

Если говорить о хулиганах на примере коллектива радиостанции, то у нас есть, скажем, те, кто живут строго по фирменным законам, но при этом не считают нужным поздороваться при встрече. А есть другие, которые менее успешны с общепринятой в компании точки зрения, но они человечнее. Хулиганы - больше люди, так наверное.

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001