Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



О книге Йона Катценбаха 

"Почему гордость важнее денег"

Материал связан со страницами:

Автор книги: Йон Катценбах
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
224 страницы

 

Владимир Гендлин, журнал «Секрет Фирмы» от 16.04.2007 г.

Гордость без предубеждения

Слова, вынесенные Йоном Катценбахом в название своей книги, могут вызвать воспоминания о досках почета на советских заводах и ударниках социалистического труда. И впрямь чудно — светило капиталистического менеджмента убеждает нас, что для успешного бизнеса гордость важнее денег.

Катценбах, бывший партнер McKinsey & Co., рассматривает гордость созидательную и эгоцентрическую. Первая — гордость за свою компанию и коллег. Вторая — гордость за личные достижения и доходы. И то, и другое — инструмент мотивации.

Понятно, что для компании первый вид гордости предпочтительней — хотя бы потому, что дешевле. При этом Катценбах признает существование различий в мотивации высших руководителей и низовых сотрудников. Первыми движут рациональные факторы — капиталоотдача компании, ее положение на рынке и экономическая эффективность. Поэтому и вознаграждение их напрямую привязано к этим показателям. Вторые же получают впридачу к зарплате (часто невысокой) позитивный эмоциональный заряд, вызванный удовлетворением от работы. Звучит довольно цинично. Мол, руководству — материальная мотивация, а низшему составу хватит и духовной. Получается книга о том, как платить людям меньше, чтобы они еще и довольны остались? Яркая иллюстрация нещадной эксплуатации трудящихся в мире наживы и чистогана.

Но не забудем, что автор 30 лет проработал в компании, ставшей флагманом стратегического консалтинга. И рассматривает все проблемы через призму долгосрочной стратегии. В книге хватает примеров того, как успешные фирмы теряли свои позиции или вовсе разорялись из-за того, что сделали ставку на мотивацию деньгами, пренебрегая эмоциональной связью с сотрудниками. Ошибка становится фатальной в трудные времена: лучших специалистов, если они работают только ради денег, легко перекупают конкуренты.

Гордость за результаты и качество работы, за своих коллег, за своих клиентов — все это повышает самооценку сотрудника и дает ему не меньшее осознание своего достойного социального статуса, чем высокая зарплата. Вот как мог бы этот человек представиться в обществе: «Я работаю в компании N. (ну, вы все ее прекрасно знаете), и делаю ту самую начинку к тому самому продукту (вы все его носите, едите, пьете, в общем пользуетесь), а работаю я в одной команде сами знаете с какими профессионалами, а среди моих клиентов — А, В, С и К (еще бы вы их не знали!)». Все сразу уважительно кивают и понимают, что человек коптит небо не зря. Такие вещи не купишь за деньги, утверждает автор.

Особое достоинство топ-менеджера — умение внушать гордость своим сотрудникам. Катценбах показывает, как по-разному это делается в разных организациях. В Корпусе морской пехоты США новобранцев приучают гордиться своими первыми достижениями в изнуряющих тренировках. В Microsoft — тем, что их продукцией пользуется весь мир и даже бабушки сотрудников. В Marriott — успехами в удовлетворении клиентов. В Kentucky Fried Chicken — списком из 12 элементов обслуживания, внедренным основателем KFC полковником Сандерсом. Полковник давно умер, у сети сменилось несколько владельцев, а свод правил под названием «Дюжина полковника» живет. Познавательные примеры оправдывают нехитрый вывод книги: «Деньги привлекают и удерживают, а гордость мотивирует».

Процесс создания гордости проанализирован автором с дотошностью профессионального консультанта. Не удивлюсь, если вскоре войдет в оборот выражение «управление гордостью», или, скажем, «управление по гордости». А чему удивляться: даже звание «лучшей доярки совхоза» когда-то было передовой идеей.

Источник: https://www.boffobooks.ru/notice.html?id=157

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001