Rambler's Top100
Михаил Васильевич Ломоносов
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Структурирование Функции Качества (QFD)

Перевод Елены Маркушиной материалов ncspearson.com, 2003 г.

Так что же такое QFD?

Эта статья дает общее представление о СМК (QFD) и Доме Качества.

Часто при проектировании и усовершенствовании изделия, возникают трудности интеграции усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, вынужденных работать вместе для того, чтобы получить полное представление о том, чего же хотят клиенты. Усилия удовлетворить их пропадут зря, если информация о потребительских предпочтениях останется без внимания и в изделие не будут введены действительно необходимые новшества. Структурирование Функции Качества (QFD) – уникальный инструмент, который может дать гарантию того, что проект будет «заточен» на требования клиентов.

Структурирование Функции Качества (СФК=QFD) – систематическая методология создания изделия, которая обеспечивает оперативный учет требований клиента на этапе разработки изделия. «Голос Клиента» не просто звучит, а влияет на производственную политику компании. Там, где окрепший маркетинг показал свои возможности и межфункциональная команда использует QFD, динамические изделия становятся реальностью. Применение QFD сокращает цикл "разработка изделия, принятие его рынком, учёт мнения покупателей, выпуск улучшенного изделия" в разы, сводит к минимуму число рекламаций.

Термин «QFD» является воплощенной интерпретацией шести элементов японского качества Канджи Хин Шицу Ки. Элементы Хин Шицу могут представлять качество, особенности, признаки или свойства. Ки может представлять функцию воплощения, механизации, а Kai может представлять развертывание, распространение, развитие. По существу все вместе они означают(подразумевают), "мы понимаем качество как нечто, что наши клиенты ожидают и заставляют нас воплотить динамическим способом".

Одно определение:

"QFD - система для перевода требований потребителя в соответствующие требования компании в каждой стадии от исследования и развития изделия к разработке и производству к маркетингу/продажам и распределению".

Наиболее важная вещь, которую стоит понять о QFD состоит в том, что он является систематическим гарантом того, что требования клиента ведут весь процесс проекта. QFD гарантирует, что требования клиента учтены с помощью инструмента называемого Домом Качества сложного графического инструмента - матрицы планирования.

Шаги к QFD

Следующие шаги или представления важны в QFD для создания Дома Качества:

  • Услышьте Голос Клиента. Является ли то, что мы определили действительно важным для Клиентов? Например, если мы пробовали строить совершенную чашку кофе, требования клиента могли бы включать: аромат; температуру в момент потребления самого напитка; возможность комфортно держать чашку, не обжигая пальцы; стоимость; скорость обслуживания. Эти требования клиента перемещены в соответствующее место в Доме Качества. Требования Клиента могут быть собраны из различных источников, включая: группы опрашиваемых, интервью и запросы к центрам обслуживания клиентов.

  • Оцените требования клиента в терминах важности. Если Вы не сможете их проранжировать, то как вы определите наиболее важные?

  • Определите, как Вы будете измерять требования клиента и переводить их в требования к проекту/изделию/продукту. Продолжая пример с кофе: "теплый, но не слишком горячий" будет обозначен конкретным цифровым диапазоном (градусов), "способность держать чашку, не обжигая пальцы " станет температурным требованием к материалу чашки, "недорого" будет измерен ценой. Обратите внимание, что каждый из этих параметров использует переменный масштаб, определенный, но управляемый. Казалось бы, мы не сможем измерить "аромат", но группа экспертов может нам дать качественные оценки.

  • Поместите все эти требования, но в новом воплощении, в определенное место в Доме Качества.

  • Оцените признаки продукта с позиций их совместимости. Очень возможно, что некоторые признаки находятся в прямом конфликте. Например, увеличивая температуру напитка мы влияем на температуру чашки.

  • Определите основные ценности, заключенные в требованиях к продукту. Очень важно, чтобы их мы определили через исследовании, а не на умозаключении производителей. В итоге параметры нашего продукта могут быть следующими: температура кофе - 1600F, температура чашки меньше 1000; цена менее $3; период обслуживания - 2 минуты.

  • Не забываем о том, что не все параметры определимы и измеримы. Однако если мы не однозначно определим цель, то как узнаем, что достигли её?

  • Оцените текущее положение на рынке. Что думают о ваших достижениях клиенты? Что предпринимают конкуренты? Почему один продукт принимается клиентами лучше, чем другой?

Если эти шаги пройдены, то вы на полпути к завершению Дома Качества. Мы осознанно сформировали разделы Дома Качества и теперь осталось лишь увязать их между собой.

Первоначальная публикация: ноябрь 1997

 

Другие материалы по теме:

- Г. Стоккер - «Применение СФК для определения потребностей потребителей»   из журнала «Курс на качество».

- П. Суливан - «Политика управления на всех этапах СФК»

- Д. Макэлрой – «СФК. Построение Дома качества. Почему и как Структурирование Функции Качества распространяется в автомобильной промышленности».

- Норман  И. Моррел – «Структураирование функции качества: принуждение к управлению качеством».

 

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен

Высказаться

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001