Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Новости журнала "ММК", апрель-май 2004.

Владимир Шпер (журнал "Методы Менеджмента Качества, Москва).

На сайте OSP.RU опубликованы интересные данные об эффективности вложений в  так называемые системы CRM (управление взаимоотношениями с потребителями) - www.osp.ru/news/business/2004/02/04_01.htm. Согласно этих данных, окупаемость подобных вложений лежит в диапазоне от 16 до 1000%, при средних затратах в течение первых пяти лет - 1.2 млн. долл.

В февральском номере журнала "Quality Digest" опубликованы данные исследования об итогах перехода на новую версию стандарта - www.qualitydigest.com/…/articles/01_article.shtml (автор - Д. Дюшарм, один из редакторов журнала). Она начинается следующим абзацем:

"Понедельник, 15 декабря, пришел и ушел. И хватит о черном вторнике. Небо не обрушилось. Армагеддон не начался. Сотни координаторов и менеджеров по ИСО 9000 не бросились вниз с башен руководств, процедур и толкований ИСО 9001:2000…, и Санта Клаус, в очередной раз оторвав подгоревшие печенья от камина, оставил блестящие сертификаты - свидетельства регистрации на своих местах. Все хорошо, все правильно". И далее автор пишет о том, что все мрачные прогнозы оказались неверны, 95% зарегистрированных перешли на новые стандарты вовремя (т.е. до 15 декабря 2003 года). Вот некоторые данные обзора. 87% американских и канадских компаний перерегистрировались на соответствие требованиям ИСО 9001:2000. 8% перешли на другие стандарты. Среди этих других: 38.7% - перешли на ИСО/ТУ 16949, 26.3% - QS 9000, 12.4% - AS9000/AS9100, 8% - ИСО 13485, 2.9% - TE Supplement, 1.5% - ИСО/МЭК 17025, <1% - TL 9000. 46% респондентов ответили, что в результате регистрации их продукция/услуга улучшилась, 21% опрошенных не согласился с этим утверждением.

В том же февральском номере опубликованы ещё две статьи, представляющие, на мой взгляд, интерес. Одна - это интервью с М. Харри, одним из наиболее известных экспертов по 6 сигмам www.qualitydigest.com/…/articles/06_article.shtml В интервью, в частности, говорится о третьем поколении 6 сигма. М. Харри классифицирует эти поколения так: первое поколение 6 сигма было направлено на уменьшение уровня дефектности (Моторола), второе - на экономику и снижение затрат (Дженерал Электрик), третье - на создание ценности. Кроме того, в статье рассказывается о целях и содержании видеокурса, подготовленного М. Харри в содружестве с Аризонским университетом. Другая статья, написанная Э. Домб, называется "Усильте творческую способность 6 сигма с помощью ТРИЗ" - www.qualitydigest.com/…/articles/04_article.shtml. Она рассказывает об основных идеях Г. Альтшулера и их применении для решения творческих задач.

По словам Ю.П. Адлера, внедрению в России 6 сигм, 5С и других новаций, мешают 2М - менталитет и менеджмент.

Майский выпуск новостей журнала посвящен, в основном, стандарту ИСО/ТУ 16949 версии 2002 года. Эти Технические Условия (ТУ) гармонизированы со стандартами ИСО 9000:2000 и должны заменить стандарты QS 9000, которые были согласованы с версией стандартов ИСО 9000 версии 1994 года. Хотя это - отраслевой документ автомобилистов, он может оказать очень большое влияние на отечественную промышленность в силу того простого факта, что распространяется на поставщиков автомобильной отрасли и сервисные компании, а к этим категориям в той или иной степени могут себя отнести очень большое количество организаций во всех регионах нашей страны. ..

…На сайте BKG опубликована заметка о десятке лучших автомобилей 2003 года – www.bkg.ru/cgi-bin/new_detail.pl?id=7068 . Отмечается, что в этой десятке только одна американская модель – Ford Focus. На том же сайте сравнительно недавно была опубликована статья М.А. Спивака "Применение концепции Six-sigma при оптимизации бизнес-процессов" – www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=898.

В одном из бизнес-журналов, выходящем в Кремниевой Долине, опубликована статья M.Daszko "Через десять лет после Деминга, где же оно реальное качество?" – http://sanjose.bizjournals.com/sanjose/stories/2003/12/22/editorial13.html?t=printable

Основная мысль статьи очень проста: д-р Деминг учил нас вовсе не качеству, и не TQM'у, он учил методологии современного менеджмента, но, к сожалению, большинство американских менеджеров не услышали его – они перестали учиться, и, следовательно, перестали думать.

На страничке www.house.gov/science/press/108/108-194.htm опубликована информация о том, что американская палата представителей единогласно проголосовала за то, чтобы добавить к премии имени Малкольма Болдриджа ещё одну категорию: "Бесприбыльные организации". Таким образом, к пяти существовавшим ранее категориям: производство, услуги, малый бизнес, образование и здравоохранение теперь добавлена ещё одна, куда, как предполагается, попадут государственные и правительственные организации, организации местного уровня власти, а также частные бесприбыльные организации различного профиля.

В мартовском номере "Quality Digest" известный специалист Б. Годфри написал маленькую заметку под названием: "Проблем решена. Что теперь?" – www.qualitydigest.com/mar04/columnists/agodfrey.shtml. В ней он делится с читателями своими наблюдениями, суть которых такова: многие организации, найдя решение той или иной проблемы, так никогда и не внедряют это решение в жизнь (особенно если речь идет о том, чтобы решение, найденное в одном месте, внедрить во всех других подобных местах той же организации). Менеджеры находят десятки причин, почему данное решение не будет у них работать. Среди рекомендаций, которые дает Б. Годфри, есть и совет профессионалам в области качества: учить не только методам решения проблем, что мы – замечает Годфри - делаем годами, но и методам внедрения решений, чего мы почти не делаем.

www.regnum.ru/allnews/217279.html

В Тольятти состоялось торжественное открытие Института качества (Самарская область)

12.02.2004, пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

11 февраля в Тольятти состоялось торжественное открытие автономной некоммерческой организации "Институт качества". Участниками этого мероприятия стали мэр города Николай Уткин, ректор Тольяттинского государственного университета Сергей Жилкин, директор по качеству ОАО "АВТОВАЗ" Александр Васильчук, директор по персоналу ОАО "АВТОВАЗ" Александр Сарычев, финансовый директор ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" Памела Смит, директор по качеству ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" Петра Петерхансел, руководитель Российского представительства фирмы ЮТАК Ольга Веткина, а также представители других тольяттинских предприятий и организаций, местных и региональных средств массовой информации.

Учредителями АНО "Институт качества" выступили ОАО "АВТОВАЗ", ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" и Тольяттинский государственный университет. Совет Института возглавил директор по качеству ОАО "АВТОВАЗ" Александр Васильчук. Директором АНО "Институт качества" стала кандидат физико-математических наук, доцент Нелли Резникова. Персонал этой организации составили компетентные специалисты, участвующие в разработке и внедрении систем качества предприятий. Более 80% сотрудников Института имеют ученые степени и звания.

АНО "Институт качества" своей миссией называет оказание помощи предприятиям-поставщикам автомобильных заводов в изучении и внедрении принципов стандартов ИСО/ТУ 16949, QS 9000, а также обеспечение потребностей этих изготовителей в кадрах, являющихся носителями культуры качества и обладающих знаниями о системах качества.

Институт качества был зарегистрирован в мае 2003 года. К своему нынешнему открытию эта организация подошла уже как вполне состоявшийся участник осуществляемого в Тольятти общественного процесса управления качеством. В 2004 году Институтом качества запланировано проведение семинаров более чем по 20 темам общей продолжительностью свыше 600 часов. Также специалисты этой организации проведут методические консультации по различным направлениям применения стандартов качества на предприятиях.

Выход в меню библиотеки

Высказаться 

 

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 
build_links(); ?>
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© 2001-2016 Elena Markushina